USD 94.09 ЕВРО 100.53

Олег Наскидаев: «Европейские ЦОДы DEAC становятся все востребованее на рынке России!»

Мнения

Олег Наскидаев: «Европейские ЦОДы DEAC становятся все востребованее на рынке России!»

Мы беседуем с руководителем департамента маркетинга и развития европейского оператора ЦОДов DEAC Наскидаевым Олегом.

— Пожалуйста, представьте нам свою компанию!

— Компания DEAC (ДЕАК) на рынке с 1999 года, центральный офис находится в центре Прибалтики столице Латвии Риге, и совсем недавно открыли свое первое представительство в России, в Москве. На данный момент наша инфраструктура состоит из двух собственных центров обработки данных. Первый был открыт в 2000 году, это бывший подземный бункер ракетных войск Советской армии, который мы переоборудовали, создав первый в восточной Европе подземный ЦОД емкостью 130 стоек. Работает он по схеме энергоснабжения tier 2, что касается  телекоммуникационных связей, то связность у него очень высокая.

Мы выходим на всех крупнейших латвийских телекоммуникационных операторов, а ближайшие точки обмена трафиком за пределами Прибалтики — это Стокгольм, Франкфурт, Амстердам, Лондон и некоторые другие города. Что касается связи с Россией, то у нас есть несколько прямых каналов на Россию, например, первый из них появился в ноябре 2009 года, когда был заключен договор о сотрудничестве с компанией Синтерра, теперь уже Мегафон, о создании общего канала связи между Ригой и Москвой. Каналы связи работают по схеме подключения Layer 2, что означает повышенную надежность каналов, а скорость доступа, что важно для наших российских заказчиков, составляет около 15-20 миллисекунд. Это является отличным показателем, если мы говорим о связи между двумя городами, расположенными на расстоянии тысячи километров.

По мере заполнения первого подземного ЦОДа в 2006 году было принято решение о расширении, и мы занялись проектированием нового ЦОДа, который был открыт в сентябре 2009 года и на данный момент он является крупнейшим ЦОДом в Прибалтике, общей емкостью 500 стоек. По схеме энергоснабжения он спроектирован по tier 4, а реально пока он работает по схеме tier 2, увеличение тирности – это вопрос времени и занимает от 3 до 6 месяцев в зависимости от потребностей заказчика.

 

— Чем  на данный момент ваша компания интересна российским заказчикам?

Во-первых, это защита бизнеса в любом проявлении. Начиная с правильно составленной схемы работы компании в плане ИТ стратегии, где требуется как минимум два дата-центра, что мы вполне можем предоставить. Многие компании, с которым мы сейчас работаем, размещают данные на своей основной площадке в Москве или Питере, а нашу инфраструктуру используют как резервный ЦОД. Таким образом, достигается минимизация рисков, и на последней конференции мы уже говорили, что при такой схеме работы достигается максимальный эффект безопасности, приближенный к 100%.  С точки зрения грамотного построения бесперебойной работы своих площадок для конечных Заказчиков это очень сильное и правильное решение.

Наши дата-центры также удобны для размещения данных с целью подключения к ним европейских заказчиков,  если кто работает с Европой. Есть и такие заказчики, которые просто хотят вынести данные за пределы РФ . По статистике работы с российскими компаниями, которые мы сейчас прорабатываем, а это около 200 проектов, большая часть проектов рассматривается заказчиком с точки зрения создания двух площадок и минимизирующих риски систем.

И второй момент – снижение издержек. Это проявляется по-разному. Если у заказчика уже есть своя инфраструктура, работая  с нами, он сокращает издержки на 15%-20%, а если у него нет инфраструктуры или он планирует ее менять на другую, обновлять ее, то при таком варианте он может снизить свои расходы вплоть до 40% в долгосрочной перспективе.

Если выбирать по ценам на аренду ЦОДов между Москвой – Питером, регионами РФ и Ригой, то по стоимости услуг наши цены самые низкие. Это связано с тем, что у нас более дешевая электроэнергия и кредитные ресурсы плюс еще некоторые нюансы, которые позволяют создавать стоимость на услугу такой, какая она есть. При этом мы не являемся сторонниками демпинга и если заказчика не устраивает стоимость наших услуг, то мы рекомендуем обратиться ему к нашим партнерам, у которых цены ниже, но, как правило, и услуги менее качественные и ИТ-инфраструктура менее надежная. Если заказчика это устраивает, то почему бы нет? Спустя некоторое время его требования к надежности дата-центра увеличатся или потребности его бизнеса изменятся, и он будет рассматривать вариант ЦОДов, близкий к нашему. Нужно четко понимать, какие риски Заказчик готов брать на себя, а какие делегировать, в этом и заключается окончательная цена вопроса.

Что касается услуг, то мы предоставляем нашим заказчикам широкий спектр услуг на базе нашей распределенной сети ЦОДов, постепенно заменяя понятие аренды серверов, систем хранения данных (схд) и стоек на аренду ресурсов дата-центров с  доступностью к ним в течение часа. Это первый шаг внедрения на базе нашей инфраструктуры облачных вычислений, или так называемых cloud computing. В ближайшие годы планируем увеличить спектр возможностей как с точки зрения аппаратных решений, так и программных. Ну а пока в наличие для наших заказчиков в течение часа самые различные конфигурации серверов, высоко производительные хранилища данных, исчисляемых десятками терабайтов, аренда программного обеспечения на базе Microsoft и других, менее популярных производителей программного обеспечения: это почта, серверные платформы, системы документооборота и так далее.

— Вы пережили два кризиса…

— Что касается кризиса 2000 года, то его в Прибалтике пркатически не было, а с 2007 года он до сих пор ощущается. Но по большому счету практически любой кризис прежде всего в головах, и последний не исключение. По сравнению с Прибалтикой, в России были скорее временные трудности. Возможно, сказалась расслабленность населения и  привычка быть потребителем в подогреваемой экономике. Если в обществе основные процессы не отрегулированы, то при любом давлении внешних обстоятельств, в нем происходит сбой, а в нормально функционирующей системе проблем на порядок меньше.  Конечно, есть потери, есть  нереализованные проекты, но девиз в разумных пределах «все, что ни делается, все к лучшему» еще никто не отменял. Что касается нашей компании, то мы кризис почувствовали в меньшей степени, чем другие ИТ компании Прибалтики, и это связано с грамотно поставленными стратегическими задачами и умением просчитывать ситуацию по доступной информации на рынке Европы и стран СНГ на несколько шагов вперед.

Например, совсем недавно выполнили очередную задачу в рамках стратегического развития компании – это открытие в ноябре 2010 года первого представительства в России в Москве,  правда, еще несколько месяцев потребуется на окончательное оформление, но это уже дело техники. После чего рассматриваем открыть следующее представительство в Киеве в конце следующего года и определиться на тот момент с очередным уже расширением нашего географического присутствия.

— Чем отличается сейчас ситуация, скажем в России, Прибалтике и западной Европе?

— В западной Европе кризис почувствовали гораздо меньше, и причина кроется в гораздо большем накопленном опыте. Уже многие десятилетия там активно развивался бизнес, есть корпорации, которые уже сто лет на рынке. Поэтому финансовая подушка безопасности у них гораздо надежнее, чем у российских и прибалтийских компаний. Россию спасает, как всегда, ресурсы и еще раз ресурсы, на сей раз нефть, газ и интеллектуальный потенциал, не даром говорят, что немцу смерть, то русскому … А в Прибалтике до сих пор очень сильные ИТ-специалисты.

Осуществляемая модель развития ИТ-отрасли и России в целом, которая последние годы приносится в жизнь со стороны руководства страны, очень грамотная — это развитие высоких технологий, нанотехнологий, инновационные проекты. Я уверен, что в ближайшие 5-7 лет те проекты, которые сегодня обсуждаются в плане развития ИТ-отрасли в России и других отраслях, проявят себя в более понятных, выгодных решениях  для конечного потребителя. Появится новый ИТ-инструментарий, если говорить о нашей ИТ-сфере, и при наступлении следующего  кризиса, страна будет более подготовлена, да и людям будет легче его пережить.

— Скажите, каким вы видите свое будущее?

— Мы – единственная, наверное, ИТ компания в Латвии, которая вышла из кризиса с уверенным увеличением оборота. И в ближайшие годы мы планируем увеличение оборота в разы. Конечно, многое будет зависеть от реализованных проектов в России, Украине, других странах СНГ, Европы и Америки. Прибалтику мы пока не учитываем, потому что та инфраструктура, что создана компанией DEAC,  Прибалтике пока нужна единицам. Она слишком дорогая, надежная, избыточная для предприятий Прибалтики, и в орбите потенциальных Заказчиков хорошо, если присутствуют порядка 50 самых крупных прибалтийских компаний. Например, в России таких компаний гораздо больше, более того, средний и крупный бизнес развит достаточно хорошо, им эта инфраструктура необходима. В целом , мы уходим из Прибалтики все дальше на Запад и Восток, в России, например, сейчас у нас появляются клиенты уже за Уралом, в Европе у нас появился Заказчик в лице одного из крупнейших телекоммуникационных операторов мира Telefonica.

— А что ищут заказчики сейчас, каковы их основные требования?

— Главные вопросы, которые сейчас занимают руководителей компаний и технических директоров – это защита бизнеса и снижение издержек. Сегодня также интерес вызывают ИТ-решения на базе облачных технологий, о которых говорят многие в последние годы. Это основные тренды пожеланий сегодняшнего бизнеса и стремления рынка найти оптимальный ИТ-инструментарий,  облачные вычисления – это одно из приоритетных направлений развития ИТ-отрасли, которая уже в ближайшие годы серьезно изменит свое лицо. С точки зрения целесообразности для заказчика главным аргументом будет тот, что в этом случае не нужно строить у себя, можно размещать инфраструктуру на серверах сторонних компаний, делегировать им полномочия и концентрировать свое внимание на реализацию непосредственных задач, стоящих перед компанией.

— Но многие не хотят отдавать свои данные неизвестно кому.

— Сегодня это существенно осложняет работу как поставщикам ИТ-услуг, так и в результате самим заказчикам, ведь все сделать самим всегда дороже. Но с другой стороны, уже сегодня существуют инструменты контроля, которые позволяют полностью обеспечить защиту данных даже от сотрудников того дата-центра, в котором они находятся. Заказчик может видеть, где размещаются данные, кто и как имеет к ним доступ вплоть до физического доступа. У себя заказчик никогда не создаст таких же условий для обеспечения безопасности своих данных. Так что нет никакой разницы, где расположены данные, важен их контроль и недоступность.

В наших ЦОДах присутствуют разные варианты контроля Заказчиком своей интеллектуальной собственности, в том числе закрытые выделенные пространства со стойками. Это огороженные решетками или выделенные помещения, закрытые на ключ с установленными вокруг них камерами, которые включаются, если происходит открывание дверцы либо решетки, либо шкафа с серверами или двери выделенной серверной комнаты. Так заказчик сразу может видеть в режиме реального времени, кто осуществляет доступ к его данным в конкретный момент времени. И у нас есть заказчики, которые используют самые изощренные методы контроля, но еще раз повторюсь, что главное – это решение поставленных задач Заказчика и контроля его информации. Единственная ситуация, когда мы входим в зону Заказчика, что оговаривается заранее — это непредвиденные ситуации, когда необходимо наше присутствие, но таких ситуации очень редки.

— Резюмируя, можно сказать, что ИТ-аусторсинг будет развиваться?

— Да, однозначно и бесповоротно. Это выгодно во всех отношениях всем сторонам процесса ИТ-аутсорсинга. Заказчик получает гибкую систему, он может при необходимости регулировать объем используемых услуг, при этом, не докупая оборудование, не прокладывая сетевую инфраструктуру и не меняя помещения, при этом оплата услуг происходит только по факту. А вероятность утечки информации в случае, когда данные хранятся в самой компании на порядок выше, чем когда данные лежат у стороннего аусторсера с проверенной репутацией. А утечка данных из собственной компании, а какие бы ни были лояльные сотрудники,  на порядок выше. Кроме того, с физического лица не взять компенсацию, ведь финансово, с точки зрения возмещения потерь, компания ничего не приобретет. С точки зрения поставщика услуг, такие варианты исключены – один случай и нет больше конкретного поставщика услуг, ему просто никто не будет больше доверять, а это начало конца любого поставщика услуг. Поэтому самое главное – это репутация, и количество наших клиентов уже перевалило за отметку 2000 более чем в 20 странах мира, что говорит само за себя.