USD 101.68 ЕВРО 106.1

Александр Пронин: «Мы помогаем повышать эффективность предприятия!»

Мнения

Александр Пронин:

Впервые продукты Telit появились на российском рынке в 2004-2005 годах, ими стали GSM/GPRS модули GM862. До недавнего времени, для работы в СНГ компания использовала исключительно дистрибьюторскую сеть, официальными партнерами Telit в России являются компании MTSystem, Ultran, ARROW ELECTRONICS, в Белоруссии — ARROW ELECTRONICS, в Украине — ARROW ELECTRONICS, VDMAIS и BIAKOM. Постоянно растущий спрос на продукты компании со стороны заказчиков из России стал решающим фактором при принятии решения о создании российского представительства. В июле 2010 года компания открыла локальный офис в Москве. Мы беседуем с региональным менеджером компании Telit Wireless Solutions в России и странах СНГ Александром Прониным.

— Возможно, не все наши читатели знают о Вашей компании. Расскажите о направлениях Вашего бизнеса и глобальной структуре компании.

Telit Wireless Solutions – итальянская компания-разработчик в области беспроводных machine-to-machine (М2М) решений. Telit разрабатывает, производит и поставляет на мировой рынок компоненты для всех существующих беспроводных технологий. Продукция компании используется во всех регионах мира, наши представительства располагаются в Бразилии, Китае, Германии, Дании, Франции, Великобритании, Израиле, Италии, Корее, Испании, ЮАР, Тайване, Турции, США и России.

— Какие сегменты российского рынка являются целевыми для вашей продукции?

— Приоритетные целевые  рынки в России – автомобильный рынок, различные системы мониторинга, навигации и так далее. На втором месте системы сбора удаленной информации в реальном времени: различные счетчики в энергетике, с последующей передачей данных на центрального оператора.

— Есть ли отличия Ваших продуктов от аналогов других компаний?

— Мы конкурируем с компанией «Центурион», это бывший Siemens, но сегодня линейки продуктов у нас различаются. Это различия технического плана и в ценообразовании, есть и маркетинговые различия. В принципе, и целевое назначение различается.

— На каком софте работают ваши устройства?

— Дело в  том, что наши устройства программируемые. При программировании устройств используется язык Phyton, сам пользователь может задать программу и заставить устройство совершать какие-то действия: подключаться к ftp серверу, организовывать там файловую систему, пересылать данные, делать голосовые звонки, посылать SMS, выходить в  интернет. То есть, устройство может выполнять довольно сложные задачи. Например, наши устройства можно использовать для охранной сигнализации, в них можно установить программу, которая заставит модуль в определенной ситуации совершать голосовой звонок на заранее определенный номер.

— Есть уже внедренные проекты в России?

— Да,  у нас есть проекты, заказчиков много. В Челябинске, например, есть компания «ТехноКом», обладающая достаточно большим опытом успешных инсталляций. Истории успешных внедрений – это большая тема, достойная отдельного обсуждения. Нам также приходится защищаться от конкурентов, готовых предложить редизайн на основе китайских аналогов устройств.

— Требуется ли сертификация Ваших продуктов регулирующими органами РФ?

— Дело в том, что мы производим модули, они не являются законченным изделием. Это не коробка, к которой прикручивается антенна, подключается питание и можно работать. Модуль —  это нечто вроде микросхемы, составляющее устройств. Они сертификации не подлежат, ей подлежат только конечные изделия. Хотя в разных странах законы разные, например, в Белоруссии такие модули проходят сертификацию, и там, где это требуется, они сертифицированы.

— Как вы оцениваете рынок России с точки зрения перспектив продаж вашей категории товаров?

— Рынок России сейчас развивается, бывают как взлеты, так и падения. В ближайшей перспективе он совершенно точно будет расти, и он нам очень интересен.

— Какой эффект от внедрения Ваших решений получают клиенты?

— Каждая установка – это отдельный случай. Для примера: где-то за Уралом есть некий завод, в котором установлены счетчики потребления энергии. Для снятия показаний управляющая компания должна отправить в командировку человека. Это стоит денег и времени. При установке нашего модуля к счетчику, эти показания  автоматически считываются и пересылаются на сервер управляющей компании через GSM. Так, в реальном времени, можно контролировать потребление энергии, отслеживать происходящие изменения. Если это автокомпания, она может получать информацию о местонахождении своих машин, корректировать маршруты, отслеживать потребление бензина.

Экономическая целесообразность использования модулей более чем очевидна. Оптимизация процессов передачи и получения такого рода информации может оказать заметное положительное воздействие на рентабельность и конкурентоспособность компании.

У нас есть и медицинские проекты —  это кардиомониторы, способные постоянно контролировать состояние пациентов и посылать сигналы врачу, если показатели изменились. Такой прибор может, на основании полученных данных, предупредить врача об ухудшение состояния больного еще до того, как он сам это почувствует. Для предупреждения инсультов – это очень важный фактор, способный помочь предпринять своевременные меры на самой ранней стадии.

Это лишь некоторые сферы применения модулей, их гораздо больше и этот список постоянно пополняется.

— Какую модель продаж Вы будете использовать в России — прямые продажи или через партнеров?

— В России у нас есть сеть дистрибьюторов и один мировой дистрибутор. Все они – профессиональные компании, работающие на рынке электронных компонентов. У нас с ними очень давние отношения. Напрямую мы тоже продаем. Но, это должен быть очень крупный проект. Такие случаи есть, но пока не в России. Если компании требуется большая поставка в Китай, например, тогда мы организовываем такую поставку напрямую.