Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Технологичная осень для грузовых перевозок
Технологии
За последний месяц в России произошло несколько знаковых событий, которые сигнализируют о переходе отрасли на новый этап развития

Дроны, полностью автоматизированные склады и руководящий всем искусственный интеллект – перспектива, по признанию экспертов, уже совсем близкого будущего для мировой логистики. В России эти явления, скорее всего, появятся чуть позже, но уже сейчас частично эта картина воплощена в жизнь. Одним из «сигналов» этому послужило создание «Автодаты» – глобальной телематической платформы, которая объединит в себе данные о движении автомобилей и их связи с дорожной инфраструктурой. Проектом занимаются НП ГЛОНАСС, Росавтодор, Минпромторг, Роскосмос и другие ведомства, а известно о нем стало в конце сентября.
Компании стараются разнообразить свои тарифные планы, расширяя ассортимент ценовых предложений и пробуя новые схемы. В конце сентября ГК «Деловые Линии» объявила грузовой тариф flat-rate, который не зависит от расстояния перевозки, а только от веса груза. Отправить посылку весом до 10 кг, например, из Самары во Владивосток или Санкт-Петербург будет стоить одинаково. «Фиксированные тарифы на доставку “дверь в дверь” вне зависимости от километража – наш первый опыт в рамках ценообразования по flat-rate. Если эксперимент в Приволжье окажется удачным, и аудитория оценит единый тариф, то он появится и в других регионах страны», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий».
Движется вперед и сегмент перевозок по железной дороге. Завершился многолетний проект «ИНТЕРТРАН» по переводу таможенного оформления внешнеторговых грузов в электронный вид. На втором этапе планируется расширить использование безбумажной технологии на перевозки всех транзитных грузов из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, но о сроках его реализации не сообщается.
