Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Станет ли Яндекс монополистом на рынке контекстной рекламы в России?
Технологии

Google фактически оставил российское интернет-пространство, и Яндекс представляется основным преемником мирового гиганта поиска. Рекламодателей интересует, что будет с рекламным рынком, так как после ухода рекламной сети Google Ads намечается очередной передел.
Уже стало известно о намерении Yandex сосредоточиться на развитии поиска и сопутствующих технологий, а это значит, что, вероятно, компания перераспределит ресурсы в том числе и ради развития рекламного инструментария, в частности, контекста.
Что такое контекстная реклама в Интернете? Вне зависимости от посредника, предоставляющего инструменты для продвижения, суть данного вида рекламы заключается в показе интернет-пользователю объявлений, соответствующих его поисковому запросу. Настройка контекстной рекламы обычно подразумевает ограничение аудитории интернет-пользователей по наборам параметров – географическим, демографическим и так далее, а также составление рекламных текстов, подготовку графических материалов – изображений и видео.
Для размещения контекстной рекламы Яндекс предлагает собственный посреднический сервис Яндекс.Директ. Чтобы продвигать свои товары или услуги с помощью этого сервиса предпринимателю не обязательно вникать во все тонкости устройства данной площадки, есть возможность получить бесплатные услуги от специалистов компании.
На протяжении многих лет Yandex и Google боролись за российский рекламный рынок, но смогли добиться лишь относительного равновесия: рекламодатели использовали обе платформы, а многие считали, что следует диверсифицировать усилия, и делили рекламный бюджет поровну между двумя гигантами. После ухода основного конкурента у Яндекса появились шансы стать монополистом на рынке контекстной рекламы в России, но за свою долю готовы побороться и другие, например, Рамблер или Мэйл.ру.
Пока рано делать прогнозы о том, кому рекламодатели доверят свои бюджеты, тем более, что многие открыто высказывали недовольство сомнительными технологиями Яндекса и даже упрекали его в использовании ботов для скликивания рекламных объявлений или оформления фейковых заказов. Яндекс вяло реагировал на подобные обвинения, уверял, что активно борется со скликиванием, и изредка компенсировал рекламодателям небольшую часть расходов.
Конъюнктура российского рекламного рынка переформировывается, на фоне недовольства условиями сети Яндекс.Директ складываются благоприятные условия для появления новых игроков.
Контекст – один из старейших сегментов рекламного рынка, с популяризацией социальных сетей значительная доля рекламодателей перераспределила свои бюджеты в пользу этих новых платформ. По сути, любая контекстная реклама пассивна: система показывает объявления интернет-пользователям и стремится вызвать обратную реакцию. Существуют альтернативные виды получения аудитории, которые можно назвать активными, например арбитраж трафика. Системы арбитража аккумулируют имеющийся трафик и перенаправляют его на целевые сайты.
Несмотря на существование старых проверенных методов лидогенерации и появление новых, львиная доля рекламодателей остаётся приверженной рекламной сети Яндекса. Но и консерваторы под давлением кризиса вынуждены сокращать расходы на рекламу и искать новые для себя и более эффективные методы продвижения.
USD 80.97
ЕВРО 94.08