USD 92.26 ЕВРО 99.71

«Сафмар» начинает играть

Технологии

Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева запустила игровой онлайн-сервис GFN.ru на базе американской платформы Nvidia и вложила в нее более 1 миллиарда рублей. Решение было представлено в ходе выставки «Игромир» сообщает Коммерсант.

Партнерами проекта стали группа «М.Видео-Эльдорадо» (входит в АО «Группа «Сафмар» М.Гуцериева) и «Ростелеком». Подписаться на сервис можно будет в магазинах «М.Видео-Эльдорадо» в Москве и Санкт-Петербурге и в личном кабинете абонентов «Ростелекома».

Онлайн-платформа GFN.ru позволяет запускать компьютерные игры напрямую из облачных серверов в том числе на старых ноутбуках на операционной системе Windows и macOS. Сами сервера Nvidia располагаются в московском дата-центре IXcellerate. Для Nvidia это первая коммерческая реализация платформы GeForce Now, доступная для тестирования в девяти странах. В случае успешных испытаний в России проект планируется запустить в странах СНГ.

Фонд Larnabel Ventures, принадлежащий семье Гуцериевых, инвестировал в проект более 1 млрд руб., получив мажоритарную долю. «Мы считаем игровой рынок перспективным, он растет более чем на 15% в год»,— отметил член совета директоров «Сафмар» Саит-Салам Гуцериев.

Игровая индустрия в России растет, но отечественным компаниям пока не удавалось запустить крупные проекты. Эксперты оценивают российскую индустрию гейминга в 1,5 млрд долларов, а в ближайшие три года она может вырасти до 2 млрд долларов. По мнению основателя порталов «Канобу» и Rawg Гаджи Махтиев, виртуальные игры вряд ли станут заметной финансовой нишей:

«Сейчас технология переживает вторую волну внимания, и операторы идут в сегмент, следуя моде, заданной западными игроками и в попытке оптимизировать свою инфраструктуру и создать дополнительную ценность для пользователей».

«Операторы фокусируются на дополнительных услугах и комплексных предложениях для снижения темпов падения ARPU» –, комментирует гендиректор SberCloud Александр Сорокоумо.

Группе «Сафмар» данное решение позволит деверсифицировать бизнес, полагает Гаджи Махтиев. Однако, добавляет он, хотя на какое-то время сервис может привлечь внимание аудитории, в перспективе у геймеров «нет в нем безусловной потребности». Подобные проекты уже запускались на рынке, отмечает эксперт, создать локального сильного игрока пока никому не удалось.