USD 62.18 ЕВРО 65.52

Маркетинговый тренд 2022 года – социальная ответственность бренда

Технологии

Открытость компаний сегодня диктуется не только желаниями и требованиями клиентов, но и является социально желаемой нормой. Подписанный Государственной Думой в прошлом году закон «О социальной рекламе в интернете» предполагает введение обязательной квоты до 5% на размещение социальной рекламы в сервисах и на порталах Интернета, имеющих аудиторию свыше 100 тыс. пользователей в сутки.

Согласно данным агентства Ernst and Young:

  • 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему;
  • 56% с большей вероятностью будут покупать у компаний, которые гарантируют, что их деятельность оказывает положительное влияние на общество;
  • 38% будут покупать больше у организаций, которые приносят пользу обществу, даже если их товары или услуги стоят дороже.

Пользователи ожидают, что бренды будут прозрачными и станут открыто заявлять о своей позиции в соцсетях. Аудитории проще ассоциировать себя с брендом, который разделяет их взгляды на экологию, принципы потребления, свободу и другие сферы жизни.

Стратегии ведения бизнеса на принципах открытости и клиентоориентированности комментирует Black Square Group (прим. — Black Square Group — группа компаний, владелец линейки образовательных онлайн-продуктов по психологии и коммуникациям; бесплатная служба психологической поддержки 24/7; коммуникационное агентство; онлайн-университет и научная группа по разработке теории адаптивного интеллекта).

Участники образовательной программы по развитию личного и корпоративного бренда Black Square Exclusive так объясняют принципы открытости и социальной ответственности на примере своих компаний:

Елена Доронина, коуч-стилист, «консультант по переменам»:

«Открытость, честность, ценности, понятность, полезность. Это всегда было, не только сейчас — полагаю, что работа останется, просто надо сузить какие-то истории по продуктам. Транслировать свои ценности и этим привлекать людей».

Евгений Саяпин, генеральный директор «ФНБ Инжиниринг»:

«Мы производим продукт не только ради собственного развития, а чтобы он приносил благо обществу, был полезен людям: улучшал условия их труда, давал возмотжности для экономии ресурсов, приносил экономическую эффективность. У нас это всё есть, мы действительно можем оптимизировать процессы».

Хамис Магомедова, врач интегративной превентивной медицины, онколог, маммолог:

«Искренность. Когда не просто есть лицо человека, а присутствует он сам. Я веду блог без лица, но люди считывают мою личность, мои взгляды, мое мнение на различные ситуации. Есть согласные и несогласные. Есть всегда обратная связь. Под искренностью я имею в виду не рисоваться перед аудиторией, а быть таким, какой ты есть».

Компания, которая понимает интересы своей аудитории, фокусируется на том, что важно потребителям – на их проблемах, возможностях, потребностях и желаниях, будет эффективно и стабильно развиваться. На этих принципах строил свою компанию Стив Джобс: «Вы должны начать с клиента и вернуться к технологиям, а не наоборот».

Честность и искренность в работе помогут сохранить брендам доверие и признательность аудитории на длинной дистанции. Как утверждает Эми Эдмондсон, профессор Гарвардской школы бизнеса: «Прозрачность – это первостепенная работа для лидеров в условиях кризиса. Будьте честны, что вы знаете, что не знаете, и что делаете, чтобы узнать больше».