Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Маркетинговый тренд 2022 года – социальная ответственность бренда
Технологии
Открытость компаний сегодня диктуется не только желаниями и требованиями клиентов, но и является социально желаемой нормой. Подписанный Государственной Думой в прошлом году закон «О социальной рекламе в интернете» предполагает введение обязательной квоты до 5% на размещение социальной рекламы в сервисах и на порталах Интернета, имеющих аудиторию свыше 100 тыс. пользователей в сутки.
Согласно данным агентства Ernst and Young:
- 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему;
- 56% с большей вероятностью будут покупать у компаний, которые гарантируют, что их деятельность оказывает положительное влияние на общество;
- 38% будут покупать больше у организаций, которые приносят пользу обществу, даже если их товары или услуги стоят дороже.
Пользователи ожидают, что бренды будут прозрачными и станут открыто заявлять о своей позиции в соцсетях. Аудитории проще ассоциировать себя с брендом, который разделяет их взгляды на экологию, принципы потребления, свободу и другие сферы жизни.
Стратегии ведения бизнеса на принципах открытости и клиентоориентированности комментирует Black Square Group (прим. — Black Square Group — группа компаний, владелец линейки образовательных онлайн-продуктов по психологии и коммуникациям; бесплатная служба психологической поддержки 24/7; коммуникационное агентство; онлайн-университет и научная группа по разработке теории адаптивного интеллекта).
Участники образовательной программы по развитию личного и корпоративного бренда Black Square Exclusive так объясняют принципы открытости и социальной ответственности на примере своих компаний:
Елена Доронина, коуч-стилист, «консультант по переменам»:
«Открытость, честность, ценности, понятность, полезность. Это всегда было, не только сейчас — полагаю, что работа останется, просто надо сузить какие-то истории по продуктам. Транслировать свои ценности и этим привлекать людей».
Евгений Саяпин, генеральный директор «ФНБ Инжиниринг»:
«Мы производим продукт не только ради собственного развития, а чтобы он приносил благо обществу, был полезен людям: улучшал условия их труда, давал возмотжности для экономии ресурсов, приносил экономическую эффективность. У нас это всё есть, мы действительно можем оптимизировать процессы».
Хамис Магомедова, врач интегративной превентивной медицины, онколог, маммолог:
«Искренность. Когда не просто есть лицо человека, а присутствует он сам. Я веду блог без лица, но люди считывают мою личность, мои взгляды, мое мнение на различные ситуации. Есть согласные и несогласные. Есть всегда обратная связь. Под искренностью я имею в виду не рисоваться перед аудиторией, а быть таким, какой ты есть».
Компания, которая понимает интересы своей аудитории, фокусируется на том, что важно потребителям – на их проблемах, возможностях, потребностях и желаниях, будет эффективно и стабильно развиваться. На этих принципах строил свою компанию Стив Джобс: «Вы должны начать с клиента и вернуться к технологиям, а не наоборот».
Честность и искренность в работе помогут сохранить брендам доверие и признательность аудитории на длинной дистанции. Как утверждает Эми Эдмондсон, профессор Гарвардской школы бизнеса: «Прозрачность – это первостепенная работа для лидеров в условиях кризиса. Будьте честны, что вы знаете, что не знаете, и что делаете, чтобы узнать больше».
