Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Беспилотники и робототехника в логистике – мнение гендиректора «Деловых Линий»
Технологии
«Лента.ру» поговорила с Фаридом Мадани о будущем и главных проблемах транспортной отрасли

Группа компаний «Деловые Линии» на рынке уже порядка 18 лет, и на протяжении всего периода руководству транспортно-логистического оператора удавалось не только удерживать лидирующие позиции в отрасли, но и внедрять в свой бизнес новые продукты и технологии, становясь своеобразным «передовиком» в контексте цифровизации.
«Наглядное проявление процесса в отрасли — появление грузовых агрегаторов. В целом, диджитализация позволяет более эффективное использование массивов данных для создания новых сервисов, индивидуальных предложений аналитических отчетов для клиентов. Много о цифровизации, о разных сервисах мы говорили на международной выставке TransRussia, которая состоялась 15-17 апреля в Москве», — отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
По его словам, переход бизнеса на «цифровые» рельсы может привести к значительной экономии денег и времени в перевозках – в процентном соотношении это примерно 25-30%. Однако такой оптимизации может достичь только в перспективе – моментального эффекта от инвестиций, которые зачастую требуют сотен тысяч, а то и миллионов долларов, не стоит.
Фарид Мадани считает, что один из «локомотивов» логистической отрасли – это рост интернет-торговли. В прошлом году этот рынок вырос почти на 200 миллиардов рублей, и теперь он составляет 1,15 триллиона в сегменте В2С. И, несмотря на такие большие цифры, по мнению эксперта, потенциал для роста – все еще есть:
«Решение клиента о покупке в интернет-магазине напрямую зависит от скорости доставки, поэтому мы внедряем разные сервисы, расширяем сеть складов, совершенствуем складскую обработку и делаем комплексные предложения для клиентов, не ограничиваемся курьерской доставкой» — говорит гендиректор «Деловых Линий».
В целом, считает Фарид Мадани, у транспортных компаний есть еще немало проблем: это рост НДС, и, следовательно, рост себестоимости грузоперевозок, подорожание топлива, рост числа платных трасс и другие факторы. С учетом необходимости в совершенстве законодательства будущее в виде беспилотников что для России, что для Запада – пока что за довольно высокими горами. Но движение происходит в правильном векторе, уверен эксперт:
«Мысленно мы в беспилотном будущем, а в реальности сотовый сигнал не везде есть. Так что 15 лет – это самый оптимистичный сценарий для относительно массового внедрения беспилотников. Но элементы искусственного интеллекта – уже реальность, и мы планируем развивать робототехнику. Нашим главным фокусом по-прежнему остается удобство для клиента, сохранность грузов и соблюдение сроков их доставки, а новые технологии позволяют это обеспечить».
