Другие новости
Ben Zhou рассказал о нормативном соответствии, росте и ИИ в криптографии
Рахманинов, Глинка и Моцарт: на ВДНХ организуют концерты и лекции в честь Международного дня музыки
Reju открыла Regeneration Hub Zero, первый центр переработки текстиля, во Франкфурте
Модный форум БРИКС в Москве объединит представителей сотни стран
Компания «Мария» признана лидером рынка интерьерных товаров в России
Haier Smart Home успешно приобрела Carrier Commercial Refrigeration
Беспилотники и робототехника в логистике – мнение гендиректора «Деловых Линий»
Технологии
«Лента.ру» поговорила с Фаридом Мадани о будущем и главных проблемах транспортной отрасли
Группа компаний «Деловые Линии» на рынке уже порядка 18 лет, и на протяжении всего периода руководству транспортно-логистического оператора удавалось не только удерживать лидирующие позиции в отрасли, но и внедрять в свой бизнес новые продукты и технологии, становясь своеобразным «передовиком» в контексте цифровизации.
«Наглядное проявление процесса в отрасли — появление грузовых агрегаторов. В целом, диджитализация позволяет более эффективное использование массивов данных для создания новых сервисов, индивидуальных предложений аналитических отчетов для клиентов. Много о цифровизации, о разных сервисах мы говорили на международной выставке TransRussia, которая состоялась 15-17 апреля в Москве», — отметил генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
По его словам, переход бизнеса на «цифровые» рельсы может привести к значительной экономии денег и времени в перевозках – в процентном соотношении это примерно 25-30%. Однако такой оптимизации может достичь только в перспективе – моментального эффекта от инвестиций, которые зачастую требуют сотен тысяч, а то и миллионов долларов, не стоит.
Фарид Мадани считает, что один из «локомотивов» логистической отрасли – это рост интернет-торговли. В прошлом году этот рынок вырос почти на 200 миллиардов рублей, и теперь он составляет 1,15 триллиона в сегменте В2С. И, несмотря на такие большие цифры, по мнению эксперта, потенциал для роста – все еще есть:
«Решение клиента о покупке в интернет-магазине напрямую зависит от скорости доставки, поэтому мы внедряем разные сервисы, расширяем сеть складов, совершенствуем складскую обработку и делаем комплексные предложения для клиентов, не ограничиваемся курьерской доставкой» — говорит гендиректор «Деловых Линий».
В целом, считает Фарид Мадани, у транспортных компаний есть еще немало проблем: это рост НДС, и, следовательно, рост себестоимости грузоперевозок, подорожание топлива, рост числа платных трасс и другие факторы. С учетом необходимости в совершенстве законодательства будущее в виде беспилотников что для России, что для Запада – пока что за довольно высокими горами. Но движение происходит в правильном векторе, уверен эксперт:
«Мысленно мы в беспилотном будущем, а в реальности сотовый сигнал не везде есть. Так что 15 лет – это самый оптимистичный сценарий для относительно массового внедрения беспилотников. Но элементы искусственного интеллекта – уже реальность, и мы планируем развивать робототехнику. Нашим главным фокусом по-прежнему остается удобство для клиента, сохранность грузов и соблюдение сроков их доставки, а новые технологии позволяют это обеспечить».