Другие новости
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Сотни экскурсий и десятки тысяч посетителей: уже месяц на ВДНХ работает выставка Русского музея
78% российских компаний отмечают рост объемов данных
Технологии

Компания IDC совместно с Hitachi Vantara подготовила исследование «Аналитика больших данных как инструмент бизнес-инноваций». Оно показало, что более 55% компаний имеют бюджет на внедрение решений по аналитике больших данных.
Анализ больших данных становится важной задачей как для зарубежных, так и для российских компаний. Более 90% участников опроса подтвердили это, ответив, что в той или иной степени сталкиваются с задачами анализа больших данных. Наиболее актуальной задачей аналитики больших данных 46% респондентов считают создание новых бизнес-моделей и источников дохода для компании.
Рост объемов данных в компании за предыдущий год отметили 78% участников исследования. Среди списка задач, решаемых с помощью аналитики, лидирует ставший распространенным анализ транзакционных данных из учетных систем — 61%. Для 52% компаний аналитика больших данных будет использоваться для работы с информацией о клиентах, 51% опрошенных планируют применять решения для анализа потоковой информации.
Исследование показало, что компании уже работают с новыми источниками данных из социальных сетей или видеопотоков с камер. Для 45% респондентов является актуальной задача дополнения транзакционных данных другими источниками информации.
Интеграция данных транзакционных систем и неструктурированного контента позволяет получить более точную информацию о бизнес-процессах, клиентах, продуктах и услугах. Респонденты отметили, что все большую важность приобретает неструктурированная информация из различных источников (82%), также как и возможность анализа этой информации без дополнительного кодирования (66%).
В ближайшее время количество анализируемой информации из новых источников будет только увеличиваться. За малым исключением представители бизнеса ставят перед ИТ-департаментами задачи анализа новых источников информации как минимум раз в месяц (29%), а в некоторых случаях (32%) несколько раз в месяц. При этом основным источником роста структурированных и неструктурированных данных является само предприятие, а не внешние источники.
«Аналитика Больших данных стала реальной задачей для тех компаний, которые хотят остаться на рынке, — комментирует Елена Семеновская, директор по исследованиям IDC в России и СНГ. — Совсем скоро это перестанет быть конкурентным преимуществом и будет каждодневной практикой в организации. Это означает, что компаниям нужен правильный инструментарий для того, чтобы техническая часть работы с данными, подготовка их к аналитике, была эффективной и мало трудозатратой. В компаниях есть данные, есть понимание того, что данные должны приносить пользу, осталось соединить правильно поставленную задачу и необходимые технологии».
Простота использования решения для анализа Больших данных — один из важнейших факторов при выборе решения для 60% компаний, участвовавших в опросе. Цифровая трансформация компании подразумевает вовлеченность большего числа сотрудников в работу с данными, так называемую «демократизацию» доступа к данным и возможность использования актуальной информации на всех стадиях бизнес-процессов. Происходит расширение состава сотрудников, способных обращаться в своей работе к актуальной информации, самостоятельно выбирать анализируемые источники и формат конечных результатов. Компании-респонденты еще раз подтвердили важность интеграции данных из различных корпоративных систем (61%) и поиска по разрозненным хранилищам (66%). Им необходима единая точка доступа к информации, которую можно использовать для внутренних и внешних аналитических задач.
В перспективе ближайших 2-х лет компании, которые уже внедрили и используют решения по аналитике больших данных, планируют расширение таких проектов и увеличение выделенных бюджетов.
Аналитика данных стала так популярна еще и за счет увеличения числа компаний, в которых происходят процессы цифровой трансформации. Согласно данным исследования, на сегодняшний день стратегию цифровых изменений реализуют порядка 80% предприятий. Анализ дополнительной̆ информации становится очень важным для учета рыночных рисков, сбора и обмена разнородной̆ информацией̆ в экосистеме партнеров и заказчиков. Респонденты отмечают, что для получения экономических преимуществ от использования больших данных и расширенных инструментов аналитики стратегия цифровой трансформации должна содержать планы по работе с большими данными и неструктурированным контентом.
«Аналитика больших данных — одна из ключевых тем для IT-компаний, — считает Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Vantara. — Речь идет о ценности, которую можно извлечь из данных, о проблемах доступа и обработки данных из самых различных источников, в том числе, неструктурированных данных. Опрос показал, например, что 20% компаний уже активно работают с различной информацией из социальных сетей, с аудио- и видеофайлами, которые тоже нужно анализировать. До сих пор актуальна задача извлечения ценности из неструктурированных данных — более половины опрошенных считают ее жизненно необходимой для компании».
В ходе исследования были опрошены крупнейшие организации, штатная численность сотрудников в которых составляет 500 и более человек. В опросе приняли участие руководители ИТ-департаментов, представители бизнес-подразделений и специалисты по работе с данными.
