Другие новости
Почему запрет повышает потребление алкоголя. Жесткие меры не работают — психологи
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
«Лентелефонстрой» переходит на эффективный документооборот с помощью Microsoft Office 365
Технологии
После того, как в 2013 году все предприятия холдинга «Лентелефонстрой» перешли на платформу Office 365, появилась возможность в кратчайшие сроки настроить в компании систему электронного документооборота на базе входящего в пакет Office 365 облачного сервиса SharePoint Online.
О заказчике
Компания «Лентелефонстрой», основанная в 1946 году, является одной из ведущих организаций России по строительству сетей и сооружений связи. Это холдинг, состоящий из нескольких производственных баз различного профиля, расположенных в Санкт-Петербурге, Мурманске, Калининграде и Пскове: СМУ, опытный завод и другие. Головное предприятие — ОАО «Лентелефонстрой». Помимо производства и комплектации материалов и оборудования, строительства и технического обслуживания сетей связи, предприятия холдинга оказывают услуги по проектированию, обучению, аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса, а также транспортные услуги.
Клиенты компании — операторы связи, транспортные, энергетические и строительные компании, государственные и силовые структуры. Среди наиболее крупных заказчиков — «МегаФон», «Билайн», «МТС», «Ростелеком», «Ленсвет», «Ленэнерго», «ГазпромНефть», «РЖД», «ТТК», «Акадо», «ПетерСтар».
Численность сотрудников холдинга превышает 1600 человек.
Ситуация
«Лентелефонстрой» — территориально распределенная компания. Удаленные предприятия до 2013 года использовали различные версии ПО и обслуживались разными интернет-провайдерами, что приводило к высоким затратам на поддержку ИТ-инфраструктуры. В связи с растущими потребностями бизнеса, в 2013 году перед руководством холдинга встала задача создания единой ИТ-инфраструктуры: унифицированных почтовой системы и адресной книги, единых средств коммуникации для совместной работы, централизованного файлового хранилища и централизованного процесса управления лицензиями.
В 2013 году на всех производственных базах холдинга «Лентелефонстрой» была внедрена облачная платформа Office 365. Реализация этого проекта принесла компании ряд существенных преимуществ: была создана единая система совместной работы и коммуникаций, сотрудники получили возможность пользоваться ресурсами, входящими в состав пакета Office 365, в том числе почтой корпоративного уровня с единой адресной книгой, возможностями проведения аудио- и видеоконференций, обмена мгновенными сообщениями, удаленного доступа к корпоративной сети. Для ИТ-отдела преимущества Office 365 заключались, в частности, в предоставлении удаленного доступа к рабочему столу для совместной работы и технической поддержки, в сокращении затрат на администрирование.
В начале 2014 года в компании было принято решение о внедрении системы электронного документооборота на базе программного продукта SharePoint Online, входящего в пакет Microsoft Office 365.
Предпосылками к переводу документооборота в СЭД явился, в первую очередь, рост конкуренции на рынке, в основном, со стороны небольших компаний, где из-за меньшего объема документов их оборот проходит быстрее. Кроме того, при стандартной процедуре обработки документов сотрудник тратил около 45% рабочего времени только на работу с бумажными документами: поиск, заполнение, внесение правок, визирование и т. д. Требовалось обеспечить эффективное управление и прозрачность деятельности организации, оптимизировать бизнес-процессы, уменьшить издержки на расходные материалы, курьерские услуги. Наконец, необходимо было упорядочить маршрут согласования документов с учетом необходимости удаленной работы сотрудников, командировок, отпусков.
«Лентелефонстрой» заинтересовался системой электронного документооборота, реализованной с помощью веб-технологий. К решению были предъявлены следующие требования:
- обеспечение требований делопроизводства, согласование, утверждение и контроль исполнения документов, создание резолюций, ознакомление с документами сотрудников, автоматические рассылки e-mail-уведомлений и документов;
- ведение истории работы с документами;
- интеграция с существующими на предприятии приложениями, создание произвольной отчетности, использование простых стандартных средств настройки и программирования;
- безопасная работа с территориально удаленными офисами и подразделениями предприятия через web-браузер, по электронной почте;
- средства групповой работы с документами и проектами;
- календарное планирование по работе сотрудников с документами;
- простота работы с системой для конечного пользователя, легкость обслуживания системы и низкая стоимость владения.
СЭД предполагалось запустить на базе SharePoint Online — облачной службы, размещенной на серверах корпорации Microsoft и предназначенной для корпоративного создания веб-сайтов и приложений, которые могут служить безопасным местом хранения, упорядочения, совместного использования и доступа к данным.
Решение
В качестве решения СЭД «Лентелефонстрой» выбрал разработку компании «КОРУС Консалтинг», реализованную на платформе Microsoft SharePoint Online. При использовании версии Online не требуется локальной установки и развертывания сервера SharePoint Server, что позволяет сократить расходы на самостоятельное управление инфраструктурой.
Такое решение оптимально удовлетворяло потребности компании. Учитывая возможности платформы, проект можно было реализовать в кратчайшие сроки, с наименьшими затратами и большой функциональностью.
«Кроме этого решения, мы рассматривали платформу 1С-Битрикс, облака поставщиков услуг и размещение на собственном оборудовании. Размещение СЭД в частном облаке обошлось бы дороже, нам пришлось бы снова платить за лицензии SharePoint, которые у нас уже есть, а также ежемесячно оплачивать все услуги по размещению», — сообщает Олесь Наконечный.
Начавшийся в январе 2014 года, проект в данный момент находится в промышленной эксплуатации. Реализован модуль «Канцелярия», представляющий собой сервис регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
Принцип действия электронной канцелярии следующий: пришедший документ регистрируется в системе, ему присваивается регистрационный номер, заводится электронная карточка. При помощи сканера к карточке прикладывается электронная копия документа. Руководитель получает оповещение о необходимости вынести резолюцию по входящему документу. Он заполняет резолюцию и назначает задачи исполнителям, которые, в свою очередь, могут переназначить задачи своим подчиненным.
Для конечного пользователя система выглядит как веб-страница, которую можно открыть в любом браузере. Содержание страницы организация определяет самостоятельно. Перечень доступной функциональности определяется полномочиями каждого конкретного сотрудника.
В рамках проекта реализованы и такие частные сервисы, как механизм автоматического делегирования и замещения: при отсутствии исполнителя, задачи автоматически переназначаются другим пользователям.
Преимущества
Основным преимуществом внедрения системы электронного документооборота от «КОРУС Консалтинг» стало сокращение временных затрат на работу с документами до 80 %. По внутренним оценкам руководства «Лентелефонстрой», экономия рабочего времени всех сотрудников составила примерно 48%.
«Другим преимуществом СЭД является возможность доступа к документам в любой точке земного шара в любое время дня и ночи при наличии лишь доступа в интернет. Это важно для руководителей организации, которые могут оперативно согласовывать документы и выносить резолюции вне зависимости от того, где они находятся», — говорит Александр Невинчаный, руководитель департамента базовых решений Microsoft ГК «КОРУС Консалтинг».
В компании организовано единое корпоративное информационное пространство, позволяющее в любой момент получить сведения о стадии согласования документа, появился поиск документа по любому контрагенту. Кроме того, сократилось время согласования и суммарное время обработки документов.
Перевод документооборота в СЭД обеспечивает прозрачность движения документов, контроль исполнения поручений, отправки и доставки документов, исключив их потерю при согласовании.
О компании
«Лентелефонстрой» является одним из ведущих подрядчиков по строительству сетей и сооружений связи. Входит в рейтинг 150 лучших строительных организаций России. В составе холдинга — головная компания ОАО «Лентелефонстрой» (ОАО «ЛТС») и 18 дочерних организаций, расположенных в Санкт-Петербурге, Мурманске, Калининграде и Пскове.
USD 80.97
ЕВРО 94.08