USD 92.26 ЕВРО 99.71

ОАО «Россети» (Холдинг МРСК): Внедрение автоматизированной системы сбора и анализа отчетности

Технологии

О заказчике:

Открытое акционерное общество «Российские сети» (ОАО «Россети») — крупнейшая электросетевая компания России, объединяющая в своей структуре магистральный электросетевой комплекс, межрегиональные и региональные распределительные электросетевые компании, научно-исследовательские и проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации.

Имущественный комплекс ОАО «Россети» включает 43 акционерных дочерних и зависимых обществ, в том числе 11 МРСК, 5 РСК и магистральную сетевую компанию, расположенные в 73 субъектах Российской Федерации. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в размере 85,3%.
ОАО «Россети» – ведущая компания на российском рынке по внедрению инновационных технологий в магистральном и распределительном электросетевом комплексе. Компания уделяет большое внимание вопросам энергосбережения, энергоэффективности, международного сотрудничества, защиты окружающей среды и охраны труда.

Предпосылки проекта

Решение о создании корпоративного информационно-аналитического портала было принято в рамках реализации программы по повышению прозрачности управления и эффективности планирования деятельности холдинга. С учетом масштабов Холдинга, который управляет 80% распределительного электросетевого комплекса России, процесс предоставления отчетности был чрезвычайно трудоемким и непрозрачным: на поиск и сбор информации уходило до 90% времени и только 10% оставалось на анализ. В таких условиях вести мониторинг ключевых показателей деятельности, а также своевременно готовить и предоставлять отчетность для контролирующих организаций, включая Минэнерго и Росимущество, было неудобно и затруднительно.

На момент старта проекта в соответствии с регламентами информационного обмена, оставшимися еще от РАО ЭС, в Холдинге использовалась 291 отчетная форма (при этом не было четких шаблонов и инструкций). Около 200 форм запрашивалось мимо регламента информационного обмена, т.е. поток был не формализован. При этом число собираемых показателей достигало около 60 000 тыс.

Решение

Выбор системы и подрядчика осуществлялся по результатам открытого конкурса. В качестве платформы был выбран комплекс решений IBM Cognos, позволяющих анализировать данные в любых сочетаниях и за любой период с помощью широкого ряда аналитических функций. Подрядчиком проекта выступила компания GMCS, имеющая положительный опыт построения сложных интеграционных решений на базе решений IBM Cognos в крупных компаниях.

Развертывание функционала системы осуществлялся поэтапно. В рамках первого этапа портал введен в промышленную эксплуатацию для департаментов ТОиР, управления персоналом, управления собственностью, тарифообразования, информационных технологий, а также дирекции по закупочной деятельности и дирекции организационного развития. Число пользователей составило порядка 600 человек.

К началу опытно-промышленной эксплуатации информационно-аналитического портала также подготовлены блоки управления инвестиционными программами и капитальным строительством. На данном этапе число пользователей составило уже порядка 1 500 человек.

Особенности проекта

Среди особенностей проекта можно выделить разработанные GMCS для руководителей данных подразделений информационно-аналитические панели, позволяющие осуществлять многомерный анализ данных.

В свою очередь для целей сравнительного анализа (бенчмаркинга) показателей ДЗО и филиалов были разработаны картографические панели, отражающие географическую структуру территориально-распределенного Холдинга.

Таким образом, портал МРСК представляет собой комплексную систему, позволяющую не только отслеживать и анализировать изменение ключевых показателей деятельности, но и строить взаимосвязанную модель данных по различным функциональным направлениям в территориально-распределенной структуре.

Результаты проекта:http://www.gmcs.ru/bitrix/images/1.gif

Сегодня использование корпоративного информационно-аналитического портала обеспечивает решение таких задач ОАО «Россети», как:

 

  • Оперативный сбор и консолидация плановых и фактических показателей
  • Формирование управленческой и регламентированной отчетности
  • Многомерный анализ данных
  • Анализ и контроль инвестиционных программ холдинга
  • Возможность построения сценарных моделей для расчета тарифов с использованием RAB методологии.

 

Как отметил Андрей Коновалов, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Центра стратегии, развития и инноваций ОАО «Россети»: Реализация проекта обеспечила возможность получения полной и ясной картины по всем компаниям Холдинга с необходимым уровнем детализации. Трудозатраты на подготовку отчетов снизились в 4 раза. В перспективе до 2013 года в Холдинге планируют перевести на платформу IBM сбор отчетности по всем 22 функциональным направлениям и добиться сокращения трудозатрат на подготовку отчетов в 7 раз, а также сократить трудозатраты на ввод данных в 3 раза.

Другие истории клиентов MAYKOR – www.maykor.com/clients/succes_history