Бизнес-задачи
«Факториал-Банк» – универсальный банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг корпоративным и частным клиентам. На данный момент работает 30 отделений банка в Харькове и Харьковской области, а также филиалы и отделения в Днепропетровске, Донецке, Житомире, Запорожье, Каменец-Подольском, Киеве, Лубнах, Львове, Николаеве, Новомосковске, Одессе, Херсоне и Хмельницком.
В условиях постоянно растущей конкуренции на рынке финансовых услуг современный банк, имеющий территориально распределенную региональную сеть, вынужден активно совершенствовать сервисы внутренних коммуникаций. Интенсивный рост региональной сети «Факториал-Банка» и развитие пакета банковских услуг предъявляют высокие требования к надежности и масштабируемости корпоративной информационной сети.
В связи с этим акционеры «Факториал-Банка» поставили перед ИТ-службой следующие задачи:
Обеспечить предоставление полного спектра ИТ-сервисов и услуг во всех точках продаж, отделениях, региональных департаментах и территориальных управлениях банка.
Практический опыт внедрения
- Организовать консолидацию данных и операционных вычислений на базе центральных серверов банка.
- Создать объединенную систему корпоративной телефонной связи с единым планом нумерации и набором голосовых сервисов.
- Минимизировать операционные расходы на междугороднюю связь
- Предоставить возможности для быстрого запуска в работу точек продаж, а также всех подразделений банка.
- Внедрить сервисы аудио- и видеоконференцсвязи. . Сократить операционные затраты на управление ИТ-инфраструктурой.
Решение
Интегратор проекта компания «МКС Системная интеграция» построила телекоммуникационную сеть на базе технологий Cisco, которая позволяет интегрировать различные приложения данных, голоса и видео в рамках единой интеллектуальной сетевой инфраструктуры. Благодаря возможностям сети решение позволяет технически и экономически эффективно построить географически распределенную мультисервисную сеть.
Новая сеть «Факториал-Банка» — это распределенная система, предоставляющая сервисы защищенной передачи данных и корпоративной IP-телефонии в центральном офисе и удаленных подразделениях. Каждое территориальное подразделение банка подключается к корпоративной IP-сети посредством транспортных MPLS-сетей опорных провайдеров «Укртелеком» и «Датагруп» с обеспечением необходимых механизмов качества обслуживания (QoS) и резервирования каналов.
IP-АТС Cisco Call Manager, расположенная в центральном офисе, управляет установлением телефонных соединений и функционированием телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP-сети.
В качестве шлюза центрального офиса банка используется маршрутизатор Cisco ISR 3845. В региональных департаментах и территориальных подразделениях установлены маршрутизаторы Cisco ISR 2851 и 2811. Помимо функций маршрутизации и шифрации всего корпоративного трафика, маршрутизаторы обеспечивают поддержку локальной обработки вызовов в удаленном подразделении при потере связи между удаленным и центральным отделениями, например, в случае сбоя канала в центральном офисе банка. Для этой цели применяются средства отказоустойчивой телефонии для удаленных офисов Cisco Survivable Remote Site Telephony. SRS Telephony автоматически определяет сбой сети и, используя Cisco Simple Network Automated Provisioning (SNAP), настраивает маршрутизатор для обработки вызовов IP-телефонов в этом отделении.
Маршрутизатор выполняет обработку телефонных соединений в течение периода сбоя, тем самым обеспечивая функционирование телефонов. После восстановления WAN-канала и соединения с сетью система автоматически переводит обработку вызовов на центральный сервер Call Manager. Настройка системы производится один раз на Cisco Call Manager в главном отделении, упрощая внедрение, администрирование и сопровождение. Для управления этой функциональной возможностью присутствие технического персонала в отделениях не требуется.
Реализованная архитектура распределенной телекоммуникационной сети имеет ряд достоинств, таких как:
- Простота и экономичность внедрения телефонии для удаленных подразделений. При этом основные работы по подключению к сервисам корпоративных коммуникаций ведутся из центрального офиса.
- Использованные ранее традиционные TDM-станции Panasonic полностью интегрированы в новое решение по интерфейсам ISDN PRI, что обеспечивает сохранность инвестиций и плавный переход на технологии унифицированных коммуникаций.
- Администрирование и мониторинг системы производятся специалистами ИТ-департамента центрального офиса банка. Нет необходимости привлечения специалистов на местах, что ведет к сокращению операционных ИТ-затрат.
- Все пользователи территориальных подразделений имеют доступ к современным сервисам телефонии, развернутым в центральном отделении, таким как сервисы голосовой почты/унифицированной обработки сообщений, доступ к автоматическим телефонным справочникам с IP-телефона и т. д.
- Активно используется возможность установления телефонных соединений между различными отделениями, объединенными сетью IP-телефонии. При этом повышение эффективности использования каналов WAN за счет единого набора каналов для передачи трафика голоса и данных позволило сократить ежемесячные затраты втрое.
Внедряя унифицированные коммуникации Cisco, «Факториал-Банк» постепенно переходит от традиционных локальных TDM-станций к интеллектуальной корпоративной системе связи с интегрированными сервисами.
Реализацию проекта осуществляла корпорация «Инком» – один из наиболее квалифицированных украинских интеграторов.
Результаты проекта
Внедрение мультисервисной сети «Факториал-Банка» позволило на первом этапе обеспечить все существующие и новые подразделения банка телефонной связью и возможностью передачи данных с использованием единого номерного плана. Удаленные подразделения получили возможность работать в единой информационной системе управления банковскими услугами, используя наиболее современные информационные сервисы.
Реализация проекта позволила также в три раза уменьшить расходы на внутрикорпоративную междугороднюю телефонную связь и значительно сократить операционные затраты на управление ИТ-инфраструктурой банка.
«Экономия на оплате междугородних телефонных разговоров за счет использования единого набора каналов для передачи трафика голоса и данных позволила сократить ежемесячные затраты втрое. Развертывание системы коммуникаций удаленного подразделения и подключение его к корпоративным сервисам происходит в течение одного рабочего дня, основные работы ведутся из центрального офиса, без выезда дорогостоящих специалистов банка на места..кроме того, администрирование и мониторинг системы производятся специалистами.ит-департамента центрального офиса. нет необходимости привлечения специалистов на местах, что ведет к сокращению операционных.ит-затрат».
– Юрий.лебедев,.ит-директор.аБ «Факториал-Банк»
Результаты внедрения проекта на первом этапе позволяют «Факториал-Банку»:
• Обеспечить работу подразделений банка в единой информационной системе управления банковскими услугами.
• Предоставить сервисы телефонной связи и передачи данных как существующим, так и новым филиалам и отделениям банка.
• Обеспечить единую систему маршрутизации звонков и единый номерной план по всей сети банка.
• Значительно сократить расходы на внутрикорпоративную междугороднюю телефонную связь между территориальными подразделениями банка.
• Объединить телефонные станции и сети передачи данных территориальных подразделений банка в единую телекоммуникационную систему, что значительно сократит затраты на сопровождение и администрирование системы.
• Сформировать пакет дополнительных централизованных сервисов корпоративных коммуникаций, таких как голосовая почта, аудио- и видеоконференцсвязь, архивирование и восстановление по требованию телефонных переговоров.
• Создать унифицированную среду для развития сервисов видеоприложений – видеоконференцсвязи, видеонаблюдения.