USD 92.26 ЕВРО 99.71

ОАО КБ «Газинвестбанк» повысил эффективность работы сотрудников с помощью Microsoft Office Sharepoint Server 2007

Технологии

ОАО КБ Газинвестбанк повысил эффективность работы сотрудников с помощью Microsoft Office Sharepoint Server 2007

Системный интегратор Softline Consulting Services осуществил модернизацию корпоративного портала ОАО КБ «Газинвестбанк» с сохранением конфигурации и данных более 200 пользователей. Сотрудники банка получили новую функциональность, повышение удобства и скорости работы, что увеличило эффективность работы подразделений банка в среднем на 15% (в основном это коснулось оптимизации процессов поиска документов, адаптации и обучения новых сотрудников, а также внутренних коммуникаций сотрудников).

О компании

Газинвестбанк с 1995 года успешно осуществляет обслуживание как предприятий малого и среднего бизнеса, так и компаний федерального значения, среди которых — предприятия газодобывающей и газоперерабатывающей отрасли, в том числе ООО «Ямбурггаздобыча», О ОО «Стройгазконсалтинг», ООО НК «Севернефть», ЗАО «Уренгойпромгражданстрой», ООО «Тюментрансгаз», ООО «Газтехлизинг», ОАО «Уренгойдорстрой», ФГУПы Мингосимущества, «Иркутскгеофизика» и другие.

«Газинвестбанк» аккредитован при ОАО «Газпром» в качестве уполномоченного банка по обслуживанию расчетов дочерних обществ и организаций Газпрома и финансированию отраслевых программ развития.

Банк активно развивает региональную филиальную сеть и внедряет современные услуги, которые дают клиентам возможность, не приходя в Банк, получать выписки, отправлять платежные поручения, а также передавать в Банк необходимые документы в электронном виде (в том числе и для валютного контроля).

Ситуация

Все сотрудники банка, начиная с 2004 года, используют корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint Server 2003 для ежедневной работы, хранения документов и графических объектов, передачи знаний и опыта новым сотрудникам компании, публикации новостей. Как отметил начальник управления информационных технологий «Газинвестбанка» Вадим Полещиков, корпоративный портал является неотъемлемым атрибутом повседневной работы. В перечень ежедневных вопросов, которые решаются с помощью внутреннего электронного ресурса входят такие процедуры, как организация работы службы ServiceDesk, доступ к нормативной документации, договорной базе, внутрикорпоративным базам знаний, осуществляется контролирование хода реализации текущих проектов и задач. Важной характеристикой, влияющей на эффективность работы сотрудников, является скорость работы, возможности поиска информации, а также степень доступности портала для всех сотрудников компании. Для того чтобы расширить функционал портала и повысить эффективность работы сотрудников, руководством ОАО КБ «Газинвестбанк» было принято решение о модернизации информационной системы.

В качестве системного интегратора была выбрана компания Softline Consulting Services, обладающая компетенцией Microsoft Information Worker Solutions, подтверждающей высокую квалификацию специалистов. Группа компаний Softline работает в области информационных технологий с 1993 года. В сферу ее компетенции входят дистрибуция программного обеспечения, обучение и консалтинг. Компания является поставщиком и дистрибьютором более 350 компаний-производителей программного обеспечения. Учебный центр Softline — авторизованный учебный центр Microsoft, Citrix, Check Point, Symantec, Veritas, Autodesk, Computer Associates, McAfee, Trend Micro, Cisco и «Лаборатории Касперского». Softline имеет филиалы в основных городах России и странах СНГ.

В рамках проекта был разработан, протестирован и реализован план по переводу портала с версии Microsoft SharePoint Portal Server 2003 на версию Microsoft Office SharePoint Server 2007 , который позволяет более 200 сотрудникам банка использовать новый функционал: workflow модуль, создание wiki-страниц и т.д., а также самостоятельно управлять содержимым портала: изменять дизайн; настраивать компоненты и др. в соответствии с правами доступа. Руководством были поставлены задачи: сохранить текущую функциональность и обеспечить минимальное время простоя системы для пользователей банка.

Решение

В качестве платформы для нового портала банка был выбран Microsoft Office SharePoint Server 2007 — надёжный и масштабируемый продукт, позволяющий организовать документооборот и предоставить сотрудникам современные, удобные возможности совместной работы с информацией, решая актуальные для любой организации задачи — управление бизнес-процессами и принятие решений. С помощью технологий Microsoft Sharepoint сотрудники банка могут хранить, публиковать и совместно работать с документами, а также отслеживать потоки информации в организации. Технологии, реализованные в Office SharePoint Server, обеспечивают поддержку эффективной работы с корпоративными данными в электронной форме (документами, формами, бизнес-процессами), позволяют управлять доступом к документам через систему прав и политик, централизованно хранить корпоративные документы и управлять ими, повторно использовать и публиковать документы.

Microsoft Office SharePoint Server 2007 помогает сотрудникам банка с наименьшими затратами адаптировать шаблоны приложений для своих задач и процессов. Сервер Office SharePoint Server 2007 построен на платформе Windows SharePoint Services, и позволяет компаниям объединить существующие бизнес-процессы с используемыми приложениями. Такая интеграция возможна благодаря средствам поддержки совместной работы и гибкой настройке профилей пользователей. С Office SharePoint Server 2007 компании получают возможности эффективного сбора и поиска информации, совместной работы с содержимым, назначения целевых групп для каждого вида содержимого.

Банк принял решение о переходе на новую платформу, учитывая следующие преимущества Microsoft Office SharePoint Server 2007:

—  Пользователи получают возможность контролировать хранение, распространение и безопасность содержимого с помощью простых в использовании и тесно интегрированных в привычные приложения инструментов;

—  Банк может ускорить как внешние, так и внутренние процессы взаимодействия с клиентами и партнерами, используя решения на основе электронных форм;

—  Сотрудники могут быстрее находить сведения и нужных людей, используя возможности обмена информацией, совместной работы с данными и публикации содержимого, представление которого может быть настроено специально для каждого пользователя;

—  ИТ-отдел получает мощный инструмент, облегчающий процессы управления и системного администрирования, что позволяет сосредоточиться на решении стратегических задач компании;

—  Использование встроенной поддержки документооборота Office SharePoint Server 2007 освобождает ИТ-сотрудников от написания серверного кода.

Результаты

«Благодаря квалификации специалистов Softline Consulting Services и всесторонней поддержке со стороны клиента перевод портала с версии Microsoft SharePoint Portal Server 2003 на версию Microsoft Office SharePoint Server 2007 завершился успешно. Основной задачей при модернизации портала стала необходимость изменения и перенастройки сайтов, веб-частей, ссылок и списков, необходимая для корректной работы портала. Кроме того, ситуация осложнялась тем, что портал используют в работе все сотрудники КБ «Газинвестбанк», и все работы необходимо было производить без остановки портала либо во внерабочее время. Новый корпоративный портал, созданный в соответствии с поставленными задачами, дает возможность использовать более широкий функционал системы, а также повышает скорость, удобство и качество работы пользователей».

Ольга Лемегова менеджер по работе с клиентами Softline Consulting Services  

«Повышение уровня безопасности, предлагаемое новой версией системы за счет внедрения аудита, политик безопасности, возможности разграничений прав доступа на уровне документа, добавления возможности реализации базового документооборота, расширение функционала поиска и управления содержимым портала существенно расширили наши возможности по его использованию».

Вадим Полещиков начальник Управления информационных технологий ОАО КБ «Газинвестбанк»                  

В планах компании Softline Consulting Services и «Газинвестбанка» — масштабировать проект в соответствии с ростом бизнеса и потребностями «Газинвестбанка».