USD 94.09 ЕВРО 100.53

Softline создала Интранет-портал с индивидуальным дизайном для ГК«Автомир»

Технологии

Softline организовала внутренний сайт для группы компаний «Автомир» на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS 2007).

Softline организовала внутренний сайт для группы компаний «Автомир» на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS 2007). Ориентированный на создание порталов для совместной работы и обладая богатой функциональностью, MOSS 2007 предоставил сотрудникам полный набор средств для совместной работы, поиска информации, интуитивно понятный интерфейс и надежное хранилище документов.

О компании

Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, представляющий 24 ведущих автомобильных бренда: Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hammer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada, ГАЗ, Chery и Lifan.
На сегодняшний день торгово-сервисная сеть Группы компаний включает в себя 35 дилерских центров: 15 из них находятся в Москве, 18 дилерских центров  в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк), и 2 дилерских центра в Казахстане.

Доля Группы компаний Автомир на федеральном рынке новых легковых автомобилей составляет 3.3%, на Московском – 8.7%.

Основные направления деятельности ГК Автомир:

— продажа автомобилей;
— гарантийное и сервисное обслуживание;
— кузовной ремонт;
— розничная и оптовая продажа запчастей;
— услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей;
— тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования;
— прокат автомобилей услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
— услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
— предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями;
— предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.

Ситуация

Для обеспечения возможности совместной работы сотрудников, а так же в качестве внутреннего информационного портала, в компании существовал набор сервисов, реализованных в гетерогенной среде — на разных системах и платформах. Основу данного решения составлял внутренний информационный портал, состоящий из связанных веб-страниц с ссылками на сервисы, реализованные на разных платформах. С увеличением объема информации, хранимой в системе, повышением требований к качеству сервисов такое решение перестало удовлетворять потребностям конечных пользователей, а сложная структура переходов и отсутствие средств поиска затрудняла работу с системой в целом.

Для расширения возможностей системы, увеличения производительности и стабильности работы и создания новых сервисов необходимо было иметь штат сотрудников, обладающих знаниями в различных областях прикладного программирования для разных платформ, а обслуживать такую систему было довольно сложно.

Перед руководством компании встал вопрос о замене существующего решения. Новое решение должно было обладать четким и интуитивно понятным интерфейсом и обладать дизайном в соответствии с требованиями корпоративного стиля компании, обеспечить сотрудников средствами для совместной работы и поиска информации,  являться надежным хранилищем для документов, повысить производительность и стабильность работы системы и облегчить ее обслуживание.  При выборе нового инструмента для решения поставленных задач, специалисты ГК «Автомир»  руководствовались следующим:

·         система должна быть надежной и обеспечивать удобную возможность поиска и доступа к документам и информации, хранимой на портале, и в других источниках данных в режиме 24х7 для всех сотрудников компании;

·         система должна обеспечивать простое обслуживание;

·         функциональность системы должна позволять реализовать те сервисы, которые были реализованы на старом решении;

·         должна быть предусмотренная возможность дальнейшего развития системы, её модификация  и расширение функционала, используя минимум задач, связанных с программированием или вовсе к нему не прибегая;

·         разграничить права доступа сотрудников к документам в зависимости от их принадлежности к функциональному подразделению;

·         повысить общую информированность сотрудников о процессах, происходящих внутри организации

Решение

В компании уже было развернуто решение на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 “СХД-Корпсис”. В этой системе функционал MOSS 2007 использовался исключительно для хранения и поиска документов. Система, основанная на SharePoint, хорошо зарекомендовала себя в компании. Это и явилось основой для принятия решения по созданию корпоративного портала для совместной работы именно на основе MOSS 2007. Функциональность SharePoint Server 2007 также позволяла реализовать тот функционал, который поддерживался на старом решении, а использование всего одной платформы для решения всех поставленных бизнесом задач обеспечивало упрощение обслуживания системы и возможности для её дальнейшего развития. Встроенная система управления содержимым портала позволяла организовать четкую иерархию узлов подразделений компании, а гибкие возможности по настройке интерфейса — настроить внешний вид узлов в едином корпоративном стиле.

В ходе проведенного тендера поставщиком решения  выступило консалтинговое подразделение компании Softline, с которой у ГК «Автомир» заключено лицензионное соглашение Microsoft Enterprise Agreement.

Решение было развернуто в головном офисе компании, проект по разработке прототипа решения был начат в конце октября 2008 года, а в начале декабря уже был сдан в промышленную эксплуатацию.

В ходе первых этапов проекта – подготовки технического задания и создания прототипа решения — была разработана общая структура интранет-сайта: иерархия портала, типовые шаблоны узлов, реализация модулей; определены функции управления иерархией узлов и система прав доступа (возможности просмотра списка групп, в которые входит пользователь).  Кроме раздела «Новости» был создан раздел и макет ежемесячной внутрикорпоративной газеты «Автомир»  с возможностью подписки на свежие выпуски.

Узел «Справочники» был импортирован из системы “Босс-кадровик” и содержит список сотрудников с перечнем таких данных как ФИО, должность, дата рождения, фотография, подразделение (экспорт данных осуществляется из запроса базы данных «Босс-кадровика»). Также на портале размещены телефонные справочники компании и всех ее филиалов.

Одним из специально созданных узлов ГК «Автомир» является узел “База знаний ГИБДД”, который предназначен для формирования данных, содержащих информацию об элементе автомобиля разных марок и разных моделей. Узел базы знаний ГИБДД обеспечивает следующие возможности:

·   Занесение и поиск информации о местоположении номерных деталей автомобиля (текст и изображение)

·   Занесение и поиск информации о соответствии названий цветов кузова в документации производителя и документации ГИБДД

·   Занесение и поиск информации о двигателе (объем, мощность, тип топлива)

Набор списков, а так же состав и типы полей,  может изменяться администратором портала в процессе эксплуатации портала.

После согласования технического задания в виртуальной среде Softline был создан демо-стенд, на котором развернут и продемонстрирован заказчику прототип решения. Программистами из отдела разработки программного обеспечения был разработан ряд программных средств, которые позволили осуществить импорт информации и документов в библиотеки и списки портала из различных разрозненных источников, имевшихся у заказчика. После уcпешных результатов тестирования созданной системы на демо-стенде Softline решение было перенесено и развернуто в промышленной среде. В проекте участвовали два инженера и программисты из отдела разработки программного обеспечения компании Softline.

Результат

Использование решения на базе MOSS 2007 позволило сотрудникам ГК «Автомир» использовать те сервисы, к которым они привыкли и которые им необходимы в работе, но уже на более новой и стабильной платформе. Появилась масса нового и удобного функционала, который был недоступен ранее:

 ·         благодаря гибким возможностям настройки доступа к узлам и документам, повысилась общая безопасность и конфиденциальность хранимой информации;

·         четко организованная структура узлов позволяет экономить время на доступ к нужной информации на портале, а средства поиска — быстро находить необходимые документы;

·         упростился и процесс обслуживания информационной системы: все сервисные операции и модификации настроек выполняются только в одном месте.

·         для изменения внешнего вида страниц и создания новых сервисов для пользователей нет необходимости прибегать к написанию программного кода — все это можно сделать, используя встроенные средства SharePoint. Создавать и публиковать новости могут теперь даже незнакомые с основами веб-дизайна пользователи.

·         так как документы портала хранятся в отдельной базе данных в зашифрованном виде, это позволяет обеспечить защиту документов от несанкционированного доступа, а проведение планового резервного копирования базы данных предотвращает безвозвратную утерю документов в случае их случайного удаления с портала.

·         за счет использования современной технологической платформы .NET Framework повысилась и общая производительность системы.

Цитаты:

 «Одним из преимуществ  применения данного решения является то, что не прибегая к написанию программного кода можно неограниченно наращивать функционал системы, добавляя новые сервисы, необходимые для ускорения решения бизнес задач пользователей», — говорит Начальник Управления Информационных Технологий ГК «Автомир» Заборовский Андрей Геннадьевич.

«Простота администрирования и надежность платформы позволяет обеспечить пользователей надежной и предсказуемой системой, с минимальными затратами на её обслуживание и минимальными рисками от простоев», — отмечает Роман Романцов, руководитель отдела по продаже решений, компания Softline.

«Одной из основных целей по созданию внутрикорпоративного портала стояла задача по упрощению внутреннего взаимодействия сотрудников и своевременного информирования о процессах, происходящих в компании», — говорит Директор по управлению бизнес-процессами ГК «Автомир» Петров Владимир Николаевич. Созданный портал помогает структурировать информацию и накапливать базу знаний,  наращивая интеллектуальный потенциал компании».