О компании
Группа компаний «Маяк» была основана в 1990 г. как строительный
кооператив всего из шести участников. Однако за короткий срок компания прошла
большой путь, и в настоящее время это многопрофильное предприятие, состоящее из
двух заводов (головного в Самаре и филиала в Канске) по переработке стального
рулонного и листового проката методом холодного профилирования и нескольких
подразделений, специализирующихся на строительстве зданий и сооружений,
ремонте, реконструкции и утеплении кровель и фасадов, сбыте готовой продукции,
производимой заводами, и обеспечивающих поставку сырья для нужд производства и
сбыта. Объем переработки металла заводами компании превышает 5000 тонн в месяц
и продолжает расти. Благодаря оптимальным условиям работы с заказчиками, у ГК
«Маяк» широчайшая география поставок – от Бреста до Сахалина.
Группа компаний «Маяк» принимает активное участие в
благотворительной деятельности, оказывая помощь религиозным, спортивным
учреждениям и школам. Руководители компании убеждены, что без возрождения
нравственности невозможно возродить Россию.
Ситуация и выбор технологии
«Нам необходимо было
получить полное представление об используемых в корпорации программных и
аппаратных компонентах ИТ-инфраструктуры».
Михаил Шульпин,
Исполнительный директор ГК «Маяк»
Группа компаний «Маяк» объединяет предприятия,
специализирующиеся в разных сферах бизнеса, но работающих на реализацию общей
миссии. Поддержание прозрачной, эффективно управляемой и понятной инвесторам
структуры — один из главных приоритетов компании. Одним из важнейших
компонентов эффективной системы управления сегодня является информационная
инфраструктура.
В процессе стремительного развития бизнеса в ГК «Маяк»
открывались новые филиалы и предприятия, и соответственно, разветвлялась и
усложнялась ИТ-инфраструктура: на момент старта проекта по внедрению технологии
SAM в компании использовались 180 компьютеров и 13 серверов.
До внедрения технологии управления лицензиями в ГК «Маяк» не
всегда должным образом контролировались вопросы установки программного
обеспечения. На рабочие места сотрудников устанавливались различные версии
операционных систем и приложений, что приводило к большим затратам ресурсов на
поддержку ПО. Отсутствовала единая централизованная схема учета ПО и
планирования его приобретения. Кроме того, в компании используется
специализированное ПО (САПР). Все это в комплексе приводило к усложнению
управления разветвленной ИТ-инфраструктурой, нерациональному использованию
трудовых и финансовых ресурсов на ее обслуживание и развитие.
«Нам необходимо было получить полное представление об
используемых в корпорации программных и аппаратных компонентах
ИТ-инфраструктуры, — рассказывает Михаил Шульпин, исполнительный директор ГК
“Маяк”. — Целью последующего анализа полученной информации была оптимизация
используемого набора ПО в строгом соответствии с бизнес-задачами, решаемыми на
каждом рабочем месте и в каждом подразделении, а также на предприятии в целом.
Кроме того, необходимо было четко определить пути дальнейшего развития и
повышения эффективности функционирования ИТ-инфраструктуры».
Технология управления лицензиями идеально подходила для вывода
ИТ-составляющей бизнеса на новый уровень, а эффективно организованное и
технологичное лицензирование программного обеспечения исключало юридические
риски. Кроме того, оказалось, что с помощью этой технологии проще пользоваться
корпоративными программами лицензирования, которые предлагает Microsoft. Таким
образом, руководством ГК «Маяк» было решено осуществить комплекс необходимых
мер с помощью поддержки системного интегратора «Вебзавод».
Внедрение
«Потратив на инвентаризацию несколько недель и привлекая к
этому весь состав подразделения ИТ, начинаешь понимать, что полученные данные
уже устарели и пора начинать все сначала. Инвентаризация превращается в
вялотекущую, нудную и неблагодарную работу, постоянно требующую привлечения сил
и средств, отрываемых от основной деятельности», – продолжает Михаил
Шульпин.
Действительно, ручной контроль закупки и эксплуатации
программного обеспечения требует больших затрат времени и ведет к
малоэффективной организации труда ИТ-персонала. Осознав это, ИТ-специалисты ГК
«Маяк» по рекомендации экспертов «Вебзавода» первым делом решили начать
автоматизированный процесс инвентаризации. Это существенно сократило время
инвентаризации ПО (несколько часов вместо нескольких недель) и позволило в
реальном времени иметь полный список всех программ, используемых на любом
компьютере корпоративной сети. В частности, автоматическая инвентаризация
показала, какие программы сотрудники управляющей компании используют для
работы, а какие – для развлечения. В отчете были указаны все программы, не
способствующие эффективной деятельности компании.
На втором этапе была проведена стандартизация оборудования.
Наличие унифицированных рабочих мест существенно сокращает сроки анализа
сводной информации и решение проблем. На каждом из рабочих мест необходимо было
провести анализ программного обеспечения и сделать выводы о его совместимости и
необходимости его наличия.
«При внедрении технологии управления лицензиями
предполагалось получение дополнительной прибыли за счет более оперативного
восстановления работоспособности компьютерного оборудования. В Торговом Доме
“Маяк” нет ни одного бизнес-процесса, который не был бы компьютеризирован.
Простой даже одного компьютера или кассового терминала приводил к задержке в
обслуживании покупателей», — рассказывает руководитель Департамента продаж
программных решений «Вебзавода» Сергей Филин.
В результате первых двух этапов внедрения специалистами
«Вебзавода» был предложен стандартизированный набор необходимого в работе
компании программного обеспечения. Для этого набора была отработана процедура
покупки, эксплуатации ПО и списания ненужного ПО. Таким образом, в результате
работы по внедрению в компании «Маяк» достигнут третий –рационализированный,
уровень SAM. В перспективе возможен переход на самый высокий, четвертый,
динамический уровень.
Преимущества
«Фактически, мы выполнили
стандартные для активов компании процедуры инвентаризации с последующей
организацией учета и контроля использования данного ресурса».
Михаил Шульпин,
Исполнительный директор ГК «Маяк»
В результате проведения мероприятий по управлению лицензиями
был выработан стандарт информационной инфраструктуры ГК «Маяк». Технология
управления лицензиями стала важной частью комплекса корпоративных регламентов и
правил. Следует отметить, что важнейшим аспектом использования технологии SAM
является оперативное отслеживание нелицензионного программного обеспечения, что
позволяет избежать штрафных санкций, которые могут достигать значительных
сумм.
Дополнительно в ходе работы руководству ГК «Маяк» специалистами
«Вебзавода» была предложена распределенная система платежей, которая оптимально
соответствует специфике деятельности компании и представляется наиболее удобной
и выгодной.«В связи со спецификой бизнеса (его сезонностью) заказчику была
рекомендована распределенная система платежей. За счет распределения по времени
сумм выплат, из оборота изымается меньшее количество средств, что способствует
общему росту прибыли компании», — отметил Сергей Филин, руководитель
Департамента продаж программных решений «Вебзавода».
За счет внедрения технологии управления лицензиями Группе
компаний «Маяк» удалось:
- снизить временные затраты на обслуживание ПО на рабочих
местах; - получить полное представление об инфраструктуре и суммах
затрат на приобретение и поддержку ПО; - выбрать оптимальную схему лицензирования ПО;
- сформировать краткосрочный и долгосрочный бюджеты на
приобретение и поддержку ПО; - исключить юридические риски использования нелегального
ПО.
О партнере
Системный интегратор «Вебзавод» основан в 1997 г. Направления
деятельности включают разработку и внедрение ИТ-решений и программных
комплексов, продажу ПО, создание и поддержку веб-ресурсов. «Вебзавод»
занимается ИТ-разработками ПО на базе решений Microsoft. Для повышения
эффективности работы заказчика используются новейшие технологии Microsoft:
Silverlight, ASP.NET, AJAX, MS SQL Server 2008 и другие.
На счету «Вебзавода» десятки интеграционных проектов в крупных
компаниях, более сотни веб-ресурсов. 17 сотрудников компании «Вебзавод» имеют
статус MCP, трое – MVP. Профессионализм команды подтвержден корпорацией
Microsoft: «Вебзавод» имеет статус Microsoft Gold Certified по 13
компетенциям.