Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Маркетолог Маргарита Былинина рассказала, что будет с продажами в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе
Новости компаний
В кризисные времена всех охватывает тревога. Предприниматели беспокоятся о продажах, количестве клиентов и будущем бизнеса. При этом некоторые привычные каналы и инструменты продвижения становятся недоступными. О перспективах в продажах рассказала основатель «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.
— Многие сетуют, что этот кризис самый страшный. Так ли это?
Стоит только вспомнить состояние в 2014-2015 гг., когда ВВП снизился в 2 раза, и пандемию в 2020 г. – было страшно, ужасно, казалось, мир рухнул. Но в итоге через время все стабилизировалось, и те, кто продолжал хотя бы понемногу двигаться вперед, не только выжили, но даже получили возможность масштабироваться. Этот кризис – не исключение.
— Какие главные ошибки совершают предприниматели в кризис, по Вашему мнению?
Представители малого и микро-бизнеса сравнивают себя с гигантами, теряющими миллиарды, и впадают в панику – если они теряют, то что же будет с нами? Но их преимущество в гибкости: небольшие компании умеют быстро перестраиваться.
Многие переносят свое тревожное состояние на бизнес, опускают руки, прекращают действовать или делают это не в системе. Нерегулярность даст нестабильный результат и снижение выручки.
— Как вы считаете, как изменится спрос?
Никто не может этого сказать, потому что не готов сделать анализ. Все прогнозы, которые дают в интернете, далеки от реальности. Мы не можем знать наверняка, как изменится спрос, но мы знаем психологию клиентов, знаем, как они покупают, и должны на это ориентироваться. Деньги никуда не делись, покупатели тоже.
— И что же будет с аудиторией, на что ориентироваться в кризис?
Важно понимать: кризис или нет, но примерно 5% аудитории покупает продукт очень быстро, а с 95% нужно коммуницировать. Они по-другому принимают решение. И если вы отказываетесь системно взаимодействовать, то теряете ту часть клиентов, которая, по факту, принесет вам больше денег.
— Каковы прогнозы по поводу продаж в ближайшее время?
Рынок позависает 4-6 месяцев, а затем начнет оживать. Уже понемногу идут продажи у тех, кто продолжил работать, несмотря ни на что. Просели те, кто решил пока занять выжидательную позицию. Также будем наблюдать перераспределение денег, поскольку они обесцениваются, копить их нет смысла, а значит, нужно вкладывать.
— А в долгосрочной перспективе?
Скачки будут у тех, кто действует без системы. Стабильный результат достигается только регулярной работой. Уже через полгода-год все более или менее нормализуется, начнут выходить из тени те, кто решил пока прекратить активность. Поэтому сейчас – лучшее время, чтобы продолжать идти вперед, решать проблемы, которые высветил в вашем бизнесе кризис.
— Что делать, чтобы остаться на плаву?
Прежде всего – работать системно, как я уже сказала. Подумать о серии продуктов отличного качества, но невысокой цены (до 5 000 рублей). Регулярно действовать в соцсетях в нужном направлении. Не ждите лучших времен, готовьте плацдарм – кризисы будут всегда.
