Другие новости
«Не на бумаге, а на деле». В МИЦ Известия эксперты обсудили реализацию нацпроектов
В России на 8% выросло количество завещаний
Не просто здания: как Мария Пак создает пространства будущего
BingX отмечает свою 7-ю годовщину кампанией «Ваш голос, наша история»
Bitget запускает первую в отрасли on-chain партнерскую программу с ребейтом до 40%
Bauma 2025 — XCMG Excavator дебютирует с 13 моделями серии E, адаптированными для европейского рынка
Экономист Марат Айдагулов о тенденциях e-commerce 2023
Новости компаний
В начале декабря состоялась конференция для онлайн-предпринимателей Tinkoff eCommerce, в рамках которой эксперты обсудили не только основные события уходящего года, но и перспективы развития электронной торговли в будущем году.
Говоря о ключевых тенденциях 2023, экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «E-commerce: итоги 2022 года и тренды 2023» выделяет, прежде всего, неизбежность развития сферы электронной коммерции в сторону вертикализации рынка, а также мультиплатформенности брендов.
Текущая ситуация на рынке такова, что ключевую роль в отечественной электронной торговле играют такие крупные игроки как универсальные маркетплейсы, среди которых первые места по объёму продаж занимают небезызвестные Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. «При этом, — отмечает экономист Айдагулов, — согласно исследованию, 75% продавцов изначально выходят только на один маркетплейс, подключая два и более маркетплейсов уже спустя год-два. В дальнейшем, ожидается, во-первых, увеличение скорости данного процесса размещения бренда на разных площадках (собственно, переход к мультиплатформенности бизнеса как онлайн-присутствию бренда сразу везде), а во-вторых, рост количества нишевых площадок для размещения».
Экономист обращает внимание на прогнозы экспертов, в ближайшие годы ожидающих появления более 100 нишевых маркетплейсов как в B2C, так и в B2B-сегменте. Отдельно Марат Айдагулов отмечает, что весьма перспективным направлением является создание и внедрение современных онлайн-систем закупочных процедур в B2B сфере, ведь, по данным RAEX Аналитика, в 2022 году объемы малых закупок выросли на 15,6%, а доля малых закупок в общем объеме закупок удвоилась.
Мультиплатформенность как тренд, в свою очередь, оказывается тесно связанной с рядом других тенденций в сфере e-commerce. Марат Айдагулов среди них выделяет увеличение процента автоматизации связанных с разными этапами торговли процессов, изменение логистических тенденций, а также внедрение технологий дополненной реальности. Отдельно экономист говорит о вероятности повышения внимания к возможностям продвижения брендов через социальные сети, указывая на тот факт, что в последние годы существенно выросла популярность Facebook Marketplace и Instagram Shopping (*принадлежат к Мета, запрещённой в РФ).
Реализация данных тенденций, по мнению экономиста Айдагулова, будет способствовать дальнейшему росту рынка, в 2023 году способного увеличить свои показатели.
