Другие новости
CATL и DHL укрепляют стратегическое партнерство для развития устойчивой логистики во всем мире
Журнал «Тhe Retail Finance» подвел итоги ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS
Тренды интерьера в деталях: как выбрать розетки и выключатели
Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53%
Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025
Тестирование ПО: этапы и задачи
Новости компаний
Для непосвященного пользователя процесс тестирования напоминает копание в программном коде с целью выявления изъянов, а соответственно, тестировщик – это тот, кто ищет ошибки и документирует тесты, ломая приложение всеми возможными способами. Это стереотипное мнение. На самом деле, тестирование – это хорошо продуманный процесс, который требует внимательности и творческого подхода.
Если говорить об областях тестирования, то оно предполагает не только поиск ошибок, но и оценку безопасности и совместимости, анализ юзабилити, взгляд на продукт с точки зрения рядового пользователя, а также его сопоставление с техническими требованиями, дабы клиент по итогу получил именно тот продукт, который ему нужен.
Стадии тестирования программного обеспечения A1QA:
- Анализ технического задания (необходимо иметь четкие формулировки и задачи с тем, чтобы конечный продукт соответствовал ожиданиям клиента);
- Проверка прототипа (оценка продукта по части структуры, логики функционала и удобства интерфейса на концептуальном уровне);
- Основное тестирование (включает целый комплекс работ по обеспечению качества программного продукта на различных этапах разработки):
— по компонентам системы: модульное, системное, интеграционное тестирование;
— по типу тестирования: приемочное, негативное, позитивное;
— по области тестирования: функциональное, нагрузочное, стресс-тестирование, проверка удобства, безопасности, базы данных, др.
- Стабилизационное тестирование (оно осуществляется в реальной среде или в условиях, приближенных к процессу эксплуатации ПО, например, проверка взаимодействия баз данных);
- Тестирование в эксплуатации.
С одной стороны, ошибки имеют место быть в любой работе, будь то опытный программист, дизайнер или верстальщик перед запуском программного продукта их необходимо выявить. С другой стороны, тестирование направлено на подтверждение качества продукта. Поиск ошибок и их исправление – важное условие повышение качества программы. Важно не только исправление несоответствий, но и понимание причин их возникновения. Такой подход позволяет оптимизировать процесс и предотвратить их возникновение в будущих проектах.
Таким образом, перед тестировщиком должны стоять задачи обеспечения качества вместе с соблюдением последовательности действий, получением ценных знаний для тестироващика и анализом ошибок.