Основная цель исследования заключается в том, чтобы максимально объективно оценить степень воздействия информационных технологий на качественные изменения образовательного процесса и учебных практик в разных странах мира. А его главный фокус – выявление наиболее успешного опыта использования ИКТ в обучении. В России проект будет проводиться в течение нескольких лет и включать в себя работу с учащимися, преподавателями, директорами школ, сотрудниками образовательных учреждений и соответствующих ведомств в Москве, Тамбове, Алтайском крае и Республике Карелия.
«Сегодня успешные педагогические инновации и использование ИКТ в школе становятся неразделимы, – говорит А.Ю. Уваров, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Вычислительного Центра РАН. – По всему миру накапливают данные о том, как образовательные результаты школьников можно повысить путем применения новых педагогических практик, которые поддержаны средствами ИКТ. Очень важно, что Россия стала участником одного из наиболее авторитетных международных исследований в этой области. Сравнение опыта и результатов, которые получают учителя наших школ, с педагогическими практиками и результатами в школах других стран мира позволит нам увереннее и результативнее вести работу по построению новой российской школы».
С поддержкой инициативы уже выступили такие международные организации, как ЮНЕСКО, Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), некоммерческая ассоциация International Society for Technology in Education (ISTE) и другие.
«Наша организация полностью осознает всю важность и значимость этого проекта, – поясняет Тарек Шоки (Tarek Shawki), директор и координатор партнерских проектов в сфере ИКТ в ЮНЕСКО. – Мы рассчитываем, что результаты исследования помогут определить новые направления в сфере образования и станут основой для модернизации учебного процесса в соответствии с сегодняшними требованиями учащихся и преподавателей».
Все данные, полученные в ходе исследования, а также ежегодные отчеты и методологии будут находиться в открытом доступе на протяжении всего времени реализации проекта. Помимо этого, в процессе исследования будут выработаны новые методы оценивания учащихся и системы обучения, которые образовательные учреждения могут позаимствовать для измерения своих успехов.
«Это совершенно уникальный проект. Его можно в какой-то степени сравнивать с похожими международными исследованиями. Подобный анализ является очень ценным опытом как для Microsoft, так и для образовательного сообщества», – комментирует А.Л. Семенов, член-корреспондент РАН и РАО, профессор, ректор Московского института открытого образования.
Компания Microsoft оказывает поддержку этому исследовательскому проекту в рамках программы «Партнерство в образовании», главной целью которой является предоставление образовательному сообществу (школьным учителям, ученикам, методистам, руководителям школ) дополнительных возможностей и ресурсов для эффективного изучения и встраивания технологий в процесс обучения.
Более подробную информацию об исследовании можно найти на сайте http://www.itlresearch.com, об инициативе «Партнерство в образовании» в России – по ссылке http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Default.mspx.