Реализация проекта позволила строительному предприятию обеспечить прозрачность компании для привлечения дополнительных инвестиций.
«Партнер-Инвест» — тюменская девелоперская компания, которая работает в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Компания занимает второе место в Тюмени по объемам строительства жилья.
Целью проекта автоматизации финансово-учетной деятельности «Партнер-Инвест» стало увеличение привлекательности компании для внешних инвесторов. Для этого предприятию требовалось решение, позволяющее:
· повысить качество управления активами;
· построить модель бюджетного управления с расширенными аналитическими возможностями;
· реализовать блок ведения казначейских функций и управления денежными средствами;
· привести систему отчетности в соответствие со стандартами МСФО[ссылка на решения для финансового директора, формирование отчетности по МСФО].
Генеральным подрядчиком проекта выступила ведущая международная консалтинговая компания KPMG. Консультанты компании формализовали ключевые бизнес-процессы для финансового блока «Партнер-Инвест», разработали регламенты взаимодействия финансовых подразделений и создали методологию ведению учета и отчетности предприятия.
Для непосредственной реализации проекта международный аудитор рекомендовал заказчику компанию «Микротест», обладающую значительным опытом в создании комплексных систем управления. Решающим фактором выбора интегратора стало сочетание функциональности и стоимости предложенного компанией «Микротест» решения.
Решение по автоматизации бухгалтерского учета разрабатывалось на основе платформы «1С:Бухгалтерия 8», автоматизация бюджетного управления — на базе «1С:Консолидация 8». Выбор был обусловлен следующими особенностями данных решений:
· наличием функции учета движения наличных и безналичных денежных средств;
· возможностью построения бюджетной модели на основе ключевых показателей эффективности (KPI);
· визуализацией управления бюджетным процессом;
· возможностью работы с большим количеством аналитических разрезов;
· наличием функции регламентированных отчетов;
· наличием встроенных средств интеграции решений «1С: Бухгалтерия 8»
и «1С: Консолидация 8».
Работа по созданию системы бухгалтерского и налогового учета была завершена за 2,5 месяца. Результатом внедрения стала автоматизация процесса бюджетирования, организация параллельного учета и подготовка отчетности в соответствии со стандартами МСФО. Это позволило компании получить следующие преимущества:
· организовать централизованное управление денежными потоками;
· увеличить скорость согласования и утверждения бюджетов;
· обеспечить прозрачность и достоверность информации о движении денежных средств;
· снизить общую трудоемкость введения учета и подготовки отчетности.
«Благодаря внедрению единой системы управления финансами мы получили инструмент анализа финансовых результатов деятельности, что позволяет нам оперативно принимать эффективные управленческие решения. Компания стала максимально открыта и понятна для инвесторов и акционеров. Это существенно увеличивает возможность привлечения заемных средств для развития», — отмечает Елена Низамова, финансовый директор компании «Партнер-Инвест».