USD 92.26 ЕВРО 99.71

Как открыть собственный интернет-магазин?

Общество

Советы для желающих начать свой онлайн-бизнес и привлечь клиентов из интернет

Как открыть свой интернет магазинПреимущества интернет-торговли смогли оценить уже практически все. Это же сплошные выгоды! Для покупателя: не нужно никуда идти, можно запросто выбрать наилучший товар по самым привлекательным ценам, которые, как правило, намного ниже цен в реальных магазинах. А продавец экономит на аренде торговых помещений, персонале, а его клиенты с большей вероятностью станут постоянными, потому что их личные данные останутся в клиентской базе данных, и им можно будет предложить другие товары или просто получить отзыв о магазине, с помощью которого другие люди смогут определиться с выбором.

И вот вы задумались, как открыть свой интернет-магазин для вашего бизнеса. Что для этого понадобится?

«Движок» интернет-магазина. Что выбрать?

Ещё пару десятков лет назад выбор был явно небогат: вручную написанная система управления контентом (cms) стоила очень дорого, а готовые профессиональные решения ставили под вопрос рентабельность магазина из-за своей цены.

Сегодня всё гораздо проще: вы можете создать свой интернет-магазин практически на любом «движке», укладываясь практически в любой бюджет. Бесплатные скрипты интернет-магазина сегодня есть почти для любой бесплатной системы управления контентом, даже для заточенного изначально под блоги WordPress. Главным минусом бесплатных «движков» интернет-магазинов являются два момента:

  • Проблемы с безопасностью. Как и все бесплатные продукты с открытым исходным кодом, WordPress, Joomla! и другие бесплатные CMS очень уязвимы: любая ошибка и «дыра» в обороне моментально становятся известны всем, в том числе – и злоумышленникам. Вы готовы рисковать работой собственного магазина и непосредственно финансами?
  • Отсутствие оптимизации. Интернет-магазины на бесплатных «движках», как правило, очень тяжеловесны – во всех смыслах: как по ресурсоёмкости, так и по функционалу. Особенно отличается этим WordPress, очень требовательный к ресурсам.

Однако если посещаемость вашего интернет-магазина достаточно скромна, а вы не будете забывать устанавливать последние патчи безопасности для CMS и плагинов – выбор бесплатного «движка» для интернет-магазина может быть вполне разумным и оправданным. Однако если ваш бюджет позволяет – имеет смысл купить платное решение для интернет-магазина. Рынок такого рода решений достаточно велик, чуть не самым распространённым движком интернет-магазинов в России стал «Битрикс».

Некоторыми минусами платных «движков» для веб-торговли можно считать следующее:

  • Цена. Для начинающего бизнесмена или малого предприятия в самом начале пути она может показаться серьёзной. И тем не менее – сегодня платные CMS доступны любому предприятию, тем более, что существует масса версий для любых нужд и для любого кошелька.
  • Закрытость системы. Разработчики всеми силами стараются уберечь свой продукт, и внести какие-то непредусмотренные изменения в функционал может быть не так уж просто. Но наращивание возможностей системы легко возможно с помощью дополнений-плагинов, притом что многие из них – бесплатны.

Привлекательный дизайн для вашего сайта

Как бы ни был хорош и удобен «движок» вашего интернет-магазина, без профессионального оформления вашего сайта вы распугаете всех потенциальных покупателей. Если дизайн выглядит «дорого» и «профессионально» — доверие посетителя растёт. Сайт, выглядящий дешёвой самоделкой, сможет привлечь лишь катастрофически низкими ценами или по-настоящему уникальным товаром, который больше никто не предлагает.

Сегодня вы можете за символические суммы приобрести шаблоны оформления интернет-магазина для любой CMS (от 10 до 50$), а при желании – заказать уникальный дизайн под выбранный вами «движок» интернет-магазина, хотя это обойдётся вам в несколько более крупную сумму. И скупиться в этом случае тоже не стоит: современные поисковики умеют определять уникальный дизайн, благодаря которому присваивают сайту более высокое место в поисковом рейтинге. Рассматривайте это как ещё одно оружие в борьбе с конкурентами.

Хороший веб-хостинг для интернет-магазина

Это очень важная составляющая всего организационного процесса. Как бы ни были хорошо ваши товары, как ни привлекателен дизайн сайта, медленно работающий и постоянно «падающий» сайт станет причиной убытков. Не стоит экономить на серверных ресурсах: мощный и надёжный сервер с лихвой окупится, тем более, что новейшие технологии, позволяющие сочетать мощь и надёжность – с экономичностью, сегодня доступны всем.

Облачный виртуальный сервер выдержит любые нагрузки, убережёт ваши конфиденциальные данные от любого шпиона и любопытного, и при этом – позволит сэкономить ваши деньги за счёт почасовой оплаты: вы платите лишь за то, что действительно использовали.

Привлечение сторонних специалистов (юзабилити, seo-продвижение, копирайт)

Разумеется, большинство людей искренне считают себя специалистами буквально во всём – и на привлечении профессионалов стараются сэкономить. А если уж нанимают – то стараются использовать лишь как инструмент для воплощения собственных идей. Разумеется, и первый, и второй подход – ошибка. Вы же не станете объяснять своему дантисту, как ему лечить ваши зубы? И тем более, не станете самостоятельно сверлить свой больной зуб домашней электродрелью.
 
Работа профессионалов, вероятно, обойдётся вам много дороже, чем затраты на движок интернет-магазина и хостинг, но и эти траты – разумны и оправданны. Впрочем, никто не мешает вам потратить месяцы и годы на самостоятельное изучение веб-дизайна, психологии восприятия и особенностей функционирования поисковых алгоритмов: есть примеры, когда веб-программирование становилось любимым хобби продавцов мебели или бытовой электроники. Но всё же выбор агентства цифрового маркетинга в хорошей репутацией серьёзно упростит ваш старт в электронной коммерции.

Веб-аналитика и другие инструменты электронной торговли

Современные инструменты, доступные любому бизнесмену – это настоящая магия. Такое было невозможно представить ещё пару десятков лет назад! С помощью современного арсенала интернет-торговца возможно практически всё: вы точно знаете, откуда пришёл к вам клиент, что он искал, что его привлекло – а что не понравилось. Если он не решился на покупку и ушёл – инструменты ремаркетинга помогут напомнить ему о вас и вернуть в ваш интернет-магазин, и при этом – абсолютно ненавязчиво.

Коммерческие движки интернет-магазинов, как правило, включают в себя почти весь необходимый функционал: статистику, аналитику, модули подписок и рассылок. Однако ничто не мешает вам обратиться к платным и бесплатным инструментам, предоставляемым Google, «Яндекс» и другими сервисами, позволяющими избавиться от ошибок в построении бизнес-процессов и серьёзно увеличить продажи.