Предлагаем вам ознакомиться с различными вариантами расчетов окупаемости для инвестиций в новые программные продукты, такие как BPM (управление бизнес-процессами), ITSM (управление IT сервисами) и управление рисками.
BPM приложение: быстрый возврат инвестиций на небольших проектах
По мнению специалистов, при использовании ПОР по управлению бизнес-процессами предприятия смогут оценивать ROI более мелких проектов — на срок до трех месяцев. И это – большое благо для CIO, который изыскивает пути по увеличению эффективности бизнеса во время рецессии.
Дерек Майерс, основатель компании BPM Focus, исследующей влияние BPM на бизнес-стратегию предприятия, сказал: «Сейчас многие начинают использовать BPM для решения серьезных задач. Но не это должно быть началом». Майерс советует начинать с небольших проектов, потому, что тогда проще оценить эффективность расходов и увидеть, насколько вы верно оценили свои силы. Инвестиции должны окупиться за 6—10 недель.
Именно так поступили в компании Level 3 Communications LLC…
SaaS модель: эффективный ROI для предприятий
SaaS модель быстро набирает популярность при работе с некоторыми бизнес-приложениями (особенно, в сфере связи с клиентами), но вот в сфере ERP эта схема медленно набирает обороты. Вернее, набирала – до современной ситуации.
Напротяжении нескольких лет эта модель была популярна среди малых и средних предприятий, в области, где Intaact Corp. и NetSuite In cработали довольно успешно по сравнению с теми, кто обслуживал большие предприятия. Многие CIO небольших предприятий стали задействовать SaaS модель для критических приложений, чтобы сэкономить на расходах по оплате полной стоимости лицензий, быстрой и легкой инсталляции. Сейчас большие предприятия берут эту систему на вооружение.
«Способность адаптироваться под сервис по запросу, работающий по системе «платишь когда пользуешься»
Плюсы ERM
Компания Гартнер в недавнем отчете «Иерархия рисков для предприятий и ИТ риск менеджеров» советует предприятиям и их ИТ менеджерам отказаться от узкого подхода к расчетам рисков и перейти на более всеобъемлющий подход, включающий ситуацию на всем предприятии. Это поможет сотрудникам лучше представлять свое место в системе рисков и свою ответственность.
Это проще сказать, чем сделать.
Сейчас многие предприятия и их ИТ руководители начали понимать необходимость целостного подхода к риск-менеджменту. Но большинство ERM проектов все еще находятся в зачаточном состоянии.
Хотя есть и положительные примеры. Например, компания Southernco…
SaaS приложение для сервисного центра превращает ИТ отдел в гуру BPM с быстрым возвратом инвестиций
За два года CIO компании Unitus Community Credit Union Брайан Ирвайн, цель которого – создать культуру, при которой ИТ будет сервисом для бизнеса, постепенно превратил ИТ бизнес-процесс компании в товар, востребованный подразделениями предприятия. Как? Он провел реорганизацию в ИТ отделе и доказал реальность возврата инвестиций от проекта SaaS service desk application, в то время, как другой SaaS проект застрял из-за чрезмерного количества доработок.
Суть идеи Ирвайна заключается в превращении службы поддержки и ИТ в отдел, наподобие отдела продаж или отдела по работе с персоналом, где технологические услуги также легки, как перевод денег на счет сотрудника.
Но, чтобы дойти до такого уровня работы, нужно заменить все устаревшие системы и изменить организацию всего процесса в ИТ отделе компании, ориентированный на обработку заявок в системе, на систему и менталитет сотрудников, ориентированный на оказание услуг. . В то же самое время ИТ отдел изменил систему менеджмента и внес изменения в процесс запросов к транснационально банковской системе Jack Henry Episys.
По материалам searchcio-midmarket.techtarget.com
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»