USD 93.44 ЕВРО 99.58

Посткризисный CIO: как это будет? (часть 2)

Аналитика

В сложившейся сегодня экономической ситуации настало время продвижения энергичных руководителей корпоративных ИТ-подразделений на позиции ИТ-директоров своих компаний. Ведь именно сейчас, вступив в должность CIO, они могут в полной мере проявить свои способности.

Неоспоримую пользу компании можно принести, взяв на себя несколько функций, до сих пор возлагавшихся на других. По мнению большинства аналитиков, современный ИТ-директор может одновременно выполнять функции и директора по производству, и финансового директора своего предприятия. В этом случае он будет в состоянии лучше других определить производственные участки, на которых можно добиться сокращения издержек.

«Мы пытаемся заставить людей задуматься об экономии расходов, чтобы они показали все, на что способны, — цитирует журнал Computerworld высказывание Ги Руссо, занимающего пост CIO в компании CommunityAmerica Credit Union (САСU). — Мы знаем, что жизнь трудна, но ведь можно разработать план, как выбраться из ситуации с наименьшими потерями». По признанию самого г-на Руссо, он ищет пути повышения эффективности своей компании везде, где только можно. И на доске объявлений у двери, ведущей к ИТ-отделу, висит диаграмма, на которой отмечаются размеры и методы экономии средств, полученной благодаря технологическим инициативам сотрудников САСU. Кроме того, Ги Руссо определил и новую финансовую стратегию. Например, его сотрудники прекрасно знают о том, что сейчас для удачного выполнения задачи мало уложиться в бюджет — им необходимо экономить и на самом бюджете, стремясь при этом к предоставлению клиентам еще более качественных сервисов.

Аналитики всего мира указывают на тот факт, что под руководством «продвинутых» CIO сокращение затрат на ИТ-поддержку происходит сразу по всем фронтам, с участием всех бизнес-департаментов той или иной компании. По сути дела, строится новая, кризисная модель взаимодействия между подразделениями — которая, разумеется, должна быть эффективной и обеспечивать приемлемый уровень производственных процессов и оказываемых услуг. Как этого добиться — сокращением ли персонала, изменением ли существующей схемы сорсинга (т. е. переводом каких-либо функций на исполнение внутрь или вовне компании с целью их удешевления) — дело самого ИТ-директора. Кроме того, в эпоху рецессии ему приходится еще и существенно уменьшать расходы, сумма которых была выделена прежде на развитие ИТ: сохранено внедрение только тех продуктов и решений, которые приносят компании явную выгоду.

Тем временем, многие компании настолько сосредоточены сейчас на выживании, что просто игнорируют инновации, — подчеркивают обозреватели Computerworld. Однако, именно те, кто делает сейчас ставку на эти инновации, по окончании кризиса окажутся самыми сильными и готовыми к аутивному движению вперед. «Необходимо понять, что инновационные технологии — это источник дохода, и формализировать свой подход к их использованию», — утверждает Боб Зукис, являющийся партнером в консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers. В качестве примера он приводит организации, которые лучше всего переносят нынешний кризис, применяя технологии «облачных вычислений» и социальных сетей, дабы разработать креативные и рентабельные способы предоставления услуг.

С другой стороны, по мнению Сьюзан Бетанис, CEO компании Mariposa Leadership Inc., сегодня для достижения высоких результатов даже и не следует сразу же вкладывать большие средства в инновации. «Просто необходимо создать настоящую команду рационализаторов. CIO должен выступить спонсором, собрать таких людей вместе и попросить их провести мозговой штурм, чтобы найти и проработать лучшие идеи, — советует она. — Надо выработать определенные правила — заключающиеся, например, в том, что идеи должны приносить доход. Чтобы это сделать, совсем не требуется много времени и больших вложений. Более того, вовлечение своих лучших сотрудников в такой вид инициатив не только увеличит количество инноваций, но также будет мотивировать и заинтересовывать ваших подчиненных».

«CIO должны продемонстрировать (даже протрубить во всеуслышание) ценность, которую они привносят в общее дело, — заявляет Дэн Робертс, президент компании Ouellette & Associates Consulting. — Маркетинг сегодня крайне важен, и нам необходимо понять, что сейчас каждый CIO может внести свой личный вклад в общее мнение о ценности ИТ, продвигая свою компанию». А Шувик Дутта, CIO компании Hart Schaffner Marx, полагает, что демонстрация успехов его сотрудников напрямую связана с представлением о ценности ИТ. Поэтому, каждые две недели он полдня тратит на сбор отчетов со всех подразделений предприятия, которые обслуживает его отдел. Это дает ему представление о нуждах бизнеса, одновременно повышая видимость ИТ и знакомя других с вкладом ИТ-отдела в общее дело. CIO, сумевшие направить свои умения в новое русло в соответствии с текущей ситуацией, не только выживут в самых трудных условиях, но и выйдут из них победителями, проложив себе и своей компании широкую дорогу в будущее.