USD 92.37 ЕВРО 99.53

Выбор BPM: стратегии успеха

Аналитика

Выбор BPM: стратегии успеха

Сегодня на рынке существует много различных приложений в категории управление бизнес – процессами, которые будут полезными для предприятий и среди которых CIO предприятия должен выбрать то, что окажется наиболее полезным для его компании.

Первым шагом в процессе выбора будет определение требований к инструменту, как бизнес-требований, так и технических. А заключительным шагом – изучение предложений вендоров.

В этом материале Майк Кейвис, независимый консультант и главный аналитик MDot, предлагает несколько подсказок, которые помогут вам определить, какие требования вам стоит предъявить выбираемой системе с позиции бизнеса и технических ресурсов, и как наилучшим образом выбрать поставщика. Опыт Кейвиса в этой области составляет 23 года, из них 12 лет он проработал топ-менеджером. Его экспертиза включает ИТ стратегия и планирование, управление изменениями компаний,  BPM, SOA, архитектура предприятия,  Web 2.0, облачные вычисления, BI, аутсорсинг. Кроме того, он также пишет статьи, исследования и часто выступает на конференциях.

Каким должен быть первый шаг в выборе BPM приложения?
Кейвис: Первый шаг – это четкое определение своих потребностей и требований, как с точки зрения бизнеса, так и с технологической точки зрения.   Есть множество приложений со множеством опций, но нужно найти тот инструмент, который удовлетворяет всем вашим потребностям.  Вы должны спросить себя, чем вы будете заниматься? Будете ли вы использовать бизнес правила? Потому что некоторые приложения включают интенсивную работу с бизнес-правилами, другие – нет. Нужно также спросить, кто будет работать с моделирующим инструментом – люди из ИТ отдела, или все остальные? И отвечая на них, вы сможете определить тип приложения который вам нужен. Другие вопросы могут звучать так: насколько интенсивно вы будете работать с бизнес процессами? Будете ли вы создавать симуляции и сценарии вариантов? Наличие этих опций поможет отделить заведомо неподходящие приложения. Сколько опций вам требуется? Не может ли аутсорсинг помочь вам за те же деньги (или дешевле?) Какова квалификация людей, с которыми вы работает? Вам придется задать себе много вопросов прежде, чем подойдете к выбору инструмента.

Каков сегодня рынок BPM приложений? Насколько широк выбор приложений для Ит инфраструктуры предприятий?

Кейвис: Выбор очень большой. Можно выбирать из таких больших компаний, как IBM и Oracle, а также есть множество более мелких вендоров.

Есть также выбор альтернативных инструментов из числа open source продуктов, таких как Intalio, jBPM и WSO2. Очень широкий выбор. Сейчас много рекламируется интегрируемых приложений Если Вы внедряете  SOA , вам скажут о вендорах, у которых есть свои BPM . Я бы не повелся, потому что в большинстве случаев такие инструменты появляются, когда большая компания покупает маленькую софтверную фирму, и дальше уже продает ее разработки как свои. На самом деле, они не более интегрированы, чем любые другие приложения. Будьте осторожны с такими «модными» тенденциями и побольше изучайте предмет.

Каковы затраты? Сколько обычно компании тратят на BPM приложения?
Кейвис: Хороший вопрос. Разброс цен тоже велик. Все зависит от набора опций, которые вам нужны. Я знаю много компаний, свою в том числе, которые экономили на том, что приобретали продукт open source, платили за поддержку и услуги .но на сам продукт почти не тратились. На моей предыдущей работе мы потратили 200-500 тысяч долларов на лицензирование, обучение и поддержку. И это – без самого внедрения. Большие корпорации тратят миллионы. Так что, все дело в размере компании и наборе опций, которые ей требуются.

Как нужно выбирать поставщика такого решения?

Кейвис: У меня есть несколько рекомендаций на этот счет. Многие компании просто заходят на сайт  Gartner Magic Quadrant  или  Forrester Wave, идут в правый верхний квадрат, просматривают двух трех вендоров, и все.  Это не лучшая тактика. Эти инструменты должны быть частью работы по выбору вендора. Ведь вам на самом деле надо выбрать приложение, а не компанию, которая его поставит.

Я бы посоветовал пойти в сеть, но на другие сайты: пойти в социальные сети, почитать блоги людей, которые уже поставили себе BPM. Например, пойти на сайт BPMInstitute.org и почитать тамошний форум. Найдите людей вашей позиции, которые уже прошли через выбор вендора.  Они расскажут вам то, чего не расскажет ни один пресс-релиз или другой маркетинговый материал. Дальше следует поискать клиентские отзывы о вендоре, а также сообщества пользователей и конференции.

Вам нужно сократить свой выбор до четырех вендоров, а потом создать список, в котором вы бы отмечали, каким ваши требованиям отвечает или не отвечает данное ПО. Список должен учитывать важность требований для вашего предприятия. Так вы получите таблицу претендентов. После этого отправьте им детальные запросы на получение информации о продукте. Можно купить  образец запроса и отредактировать его под свои потребности. Постарайтесь составить список из трех вендоров, иначе вы рискуете проделать слишком много работы, поскольку ответы на ваши запросы могут оказаться достаточно длинными (20-40 страниц).

Как только вы получите список из трех финалистов, вам нужно проанализировать полученную от них информацию. Очень важными пунктами являются установки демо-версии или защиты концепции. Обычно у всех вендоров есть маркетинговые слайды или презентации в PowerPoint. И обычно в этих презентациях все выглядит замечательно. Но проверка концепции – это главное. Я приглашал по одному вендору в день, и ни должны были доказать, что могут сделать все, что нам надо, доказать за один день, что они правда могут сделать это. Мы просили их обработать запросы нашего сервис-деска. И это открыло нам глаза. Лидер нашего выбора не справился и сразу отпал. У них была прекрасная презентация, но когда дело дошло до работы, они не смогли подключиться к нашему сервису. Но был и другой поставщик который решил поставленную задачу.

Так что, надо взглянуть за пределы маркетинговых презентаций и попросить их развернуть их сервисы и показать, как они работают в вашем программном окружении. Не разрешайте им сделать это в другом месте и принести потом готовые. Потому что эта процедура позволит вам определить, какое ПО вам реально подходит.

И последний вопрос. Каково среднее ROI любого BPM проекта?
Кейвис: Это сложный вопрос,  на который нет четкого ответа, поскольку он зависит от размера организации и масштаба проекта. Какие-то BPM проекты разворачивают в только одном отделе компании, и с их помощью пытаются работать только с каким-то одним процессом, например, с HR процессами. А другие проекты меняют всю работу предприятия. Например, есть организация, скажем,  с четырьмя операционными процессами, в которой устанавливают BPM  ПО и это меняет весь уклад жизни предприятия и трансформирует ее бизнес-процессы. Для подобных компаний ROI будет состоять из восьми или девяти цифр, в зависимости от типа проектов. Есть сложные проекты, которые приносят большие перемены, и  их внедрение – это очень сложная задача.

Главное – надо связать ROI с основными показателями компании.  Знаю фирмы, которые внедряли BPM проект ради самих технологий.  Но это надо делать ради бизнеса. Тогда вы сможете увидеть ROI в ускорении процессов, в увеличении продаж, сокращении затрат, уменьшении потерь, в довольных клиентах и сотрудниках, и иногда – в конкурентных преимуществах. Если ваша компания, к примеру, работает в страховой сфере, то конкуренция очень велика. И при увеличении эффективности бизнес-процессов вы можете обогнать конкурентов. Многие из этих вещей сложно измерить. Например, как вы измерите конкурентное преимущество? Если внедрение было сделано правильно, оно может принести возврат на инвестиции, исчисляемый шестизначной или даже восьмизначной цифрой.

 

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ» по материалам www.searchcio-midmarket.techtarget.com