Джеймс Лонгвуд, вице-президент по исследованиям ИТ аутсорсинга в Gartner,
рассказал, что малые предприятия обычно обращаются к системному
интегратору, когда у них самих нет опыта или возможности обучить персонал,
способный курировать ИТ внедрения.
Они поступают также, если у них нет хорошего менеджера проектов, поскольку
системный интегратор обычно способен рассказать о лучших практиках
индустрии и дать советы.
Здесь важно правильно оценить системного интегратора по наличию в компании
нужных знаний, соответствующих сложности ИТ проекта.
Трет Мейерри, управляющий директор по технологиям на платформе Accenture
компании Aseab, сказал, что СМБ, которые панируют сложное внедрение
самостоятельно, должны помнить о 30-40% неудач с точки зрения, как
минимум, трех аспектов работы: время внедрения, бюджет и качество работы.
У многих СМБ бюджет ограничен и поэтому они рассматривают только услуги
мелких местных системных интеграторов, поскольку не могут позволить себе услуги
больших международных компаний. Сейчас эта ситуация меняется в силу прихода
облачных технологий, что позволило небольшим компаниям пользоваться услугами
международных интеграторов.
«СМБ сегодня потребляют лучшие решения от самых больших провайдеров и платят
за услуги по подписке. – говорит Трет. – Это изменило экономику и позволило
самым маленьким предприятиям пользоваться всеми доступными технологиями».
По его мнению, это особенно распространено в Азии, где работает большое
количество малых предприятий.
Уделите внимание планированию и распределите роли
Совет Лонгвуда заключается в том, что СМБ не следует отдавать все на откуп
системному интегратору и превращаться в зрителя во время процесса
внедрения.
Вместо этого нужно продумать стратегию с целью стать частью процесса
внедрения вместе с СИ и мониторить этот процесс, чтобы заранее предотвращать
проблемы и закончить внедрение вовремя.
Первым шагом будет оценка кандидатов – системных интеграторов на предмет
достаточной квалификации.
Аналитик Gartner предложил объявить тендер для 2-3 СИ, чтобы каждый
объяснил, как они собираются проводить процесс внедрения и почему. Так у
компании будет больше понимания, чего ожидать от СИ и того, как поставщик
справляется с проблемами и сложностями.
СМБ должны также разработать четкую стратегию совместной работы, какие
услуги должен будет предоставить СИ, включая временные рамки, ключевые моменты,
роли и зоны ответственности, считает Лонгвуд. Это прояснит ситуацию и интересы
обеих сторон, особенно в моменты непонимания или решения проблем.
При наличии понимания рисков миграции из существующей ИТ среды в другую,
компания сможет лучше мониторить внутренние процессы. Это позволит избежать
дорогостоящих судебных разбирательств для обеих сторон в случае неудачи.
«В случае судебных разбирательств часто штраф превышает стоимость проекта»,
— отмечает Лонгвуд.
Взаимная выгода
Лонгвуд также добавляет, что такое внимание к деталям также позволит СИ понять,
как действовать.
Приводя в пример индийские компании, он отмечает, что многие просто
предположили, что определенная работа будет проделана СИ, даже если она не
указана в контракте. Это заставляет СИ проделывать дополнительную работу без
увеличения времени и бюджета.
Мейберри соглашается, что ничего так не разрушает командные отношения, как
неправильное планирование процесса и целей внедрения. Поэтому важно в процессе
управления распределить все роли заранее.
Таким образом, процесс управления должен быть выстроен согласно целям
заказчика и принятых в компании стандартов, а также согласно обоюдно принятых
протоколов и графиков. Тогда СИ сможет выстроить свою работу так, чтобы
минимизировать споры во время достижения целей проекта.
«Мы верим, что успешные переговоры базируются на обоюдных стремлениях к
реализации решения, — считает Мейберри. – Совместные обсуждения полезны для
преодоления сложностей изменяющихся требований разных клиентов и инновационных
решений».
«В переговорах главным вопросом должен быть «как нам достичь этого», а не
«что мы делаем», — считает Мейберри.
Винсент Тау, директор — консультант по управлению в KPMG Singapore,
поддерживает эту точку зрения. Он считает, что компания возьмется за любое
внедрение, если в его основе лежат потребности бизнеса, а не требования
технологий.
Ошибки СИ начинают проявляться, когда бюджет увеличивается, в силу
предшествовавшего началу внедрения агрессивного тендера или незнания того,
какой объем работы придется выполнять. В этом случае консультанты сокращают
ресурсы или объем работы, чтобы проект остался выгодным. Поэтому KPMG
использует только проверенную методологию ИТ внедрений, которые позволяют
сохранить структуру проекта.
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»
USD 81.23
ЕВРО 93.84