Если они не предпримут шагов к овладению технологий «больших данных» сейчас,
компания может сильно отстать – в продуктивности, и гибкости бизнеса. Бизнес
может оказаться в проигрыше из-за «конфликта приоритетов» и «сниженной маржи в
силу операционной неэффективности». Отчет «Big Data Insights and
Opportunities», основанный на онлайн опросе, в котором приняли участие почти
500 ИТ и бизнес-рукводителей, показывает, что все директора по обе стороны ИТ и
бизнеса понимают, что данные – большие, средние или малые – важны для
правильного ведения дел. Две трети опрошенных согласны с высказыванием «если бы
мы могли собрать все наши данные, бизнес стал бы намного мощнее». И эта валюта
станет еще надежнее. Аналитическая компания IDC считает, что объем данных в
мире сейчас составляет 2,7 Zb, и ожидает удвоения этой цифры каждые два
года.
«Вполне ожидаемо, как в случае с любым появившимся определением, многие
директора все еще в процессе познания «больших данных», — говорит Тим Герберт,
вице-президент CompTIA в опубликованной с отчетом записке.
Конечно, все так, но дело не только в осознании больших данных. Большинство
компаний все еще воюют с данными на собственной территории, как видно из отчета
CompTIA. Три из четырех опрошенных компаний ответили, что на их предприятии
собран средний или большой объем данных, к которым у них нет единого подхода.
Респонденты признались в наличие проблем с анализом веб поиска (80%), оценки
компаний электронных рассылок (85%) и мониторинга социальных сетей (88%).
Неструктурированные данные – аудио и видео файлы и данные из социальных сетей
не так легко входят в традиционные базы данных, которые давно используются в
компаниях. Компании не знают, как ими манипулировать, поэтому исключают их из
своей работы.
Именно в этом направлении сейчас прилагаются усилия. В ближайшие два года
41% больших компаний планируют нанять новых сотрудников, которые смогут
удовлетворить необходимость в анализе данных и бизнес-аналитики, а 39%
планируют пригласить внешних консультантов или вендоров. Это при условии, если
у них будут данные для обработки. Только одна из трех компаний ответила, что у
них есть надежный план восстановления данных, значит, большинство компаний
проиграют войну данных, просто потеряв сами данные.
Фортуна благосклонна к меньшинству
Только 6% опрошенных компаний сказали, что они находятся именно там, где
хотят в плане «управления данными», и почти треть опрошенных ответили, что они
«очень близко» и еще 47% сказали, что они «достаточно близко» к их видению
идеального управления данными. И мы считаем, что эти 6% — или каково мало бы ни
было число этих компаний – они буду доминировать в своих сферах деятельности. В
отчете приведено несколько примеров: Wal-Mart и Target хорошо подготовлены, и
способны обработать гору социальной информации, чтобы предсказать объем продаж.
В штатах New Jersey и других отлично поставлен анализ трафика, погоды и
движения мобильных телефонов, чтобы вполне смочь составить карту своей
транспортной сети и предсказать задержки в движении и быстрее реагировать на
аварии.
Разрыв между компаниями, которые могут осваивать большие данные и тех, кто
не могут, будет расти. Недавно главный ученый компании PayPal, Мок О, который
занимается всем, что связано с наукой в большой компании, сказал: «Сейчас я
занимаюсь большими данными и наукой о данных. «Большие данные», по тому, как
люди их сейчас используют, это неправильное название». CIO компаний из списка
Fortune 500 потратят десятки миллионов долларов на инфраструктуру, или как он
их назвал «крутые инструменты для связи с большими данными». Но это только
начало. В компании PayPal эти инструменты уже настраиваются, и разрабатываются
данные, чтобы связать продавцов и клиентов через PayPal не на базовом уровне,
но на уровне доставки до дверей. Сейчас у PayPal 100 миллионов активных
пользователей и миллионы продавцов. В чем особенно заинтересован О, так это не
в инструментах, или даже покупках клиентов, но в том, что мы купим в будущем.
PayPal хочет знать гораздо больше о наших покупательских привычках, чем мы
сами. Главная цель О – ни больше, ни меньше – подсознательное. Ложка дегтя.
Когда О спросили, смогут ли компании, которые не имеют миллионов клиентов,
оценить эти большие данные, он ответил «Не все». «С течением времени все больше
людей понимают, что данные – это их капиталовложения, которые помогут им
заработать. И поэтому получать данные будет все сложнее», — пояснил он.
Некоторые компании не смогут собрать ресурсов для овладения большими
данными, которые дают более проницательный взгляд на бизнес, им придется
покупать эти знания. Большие компании будут собирать и продавать данные –
маленьким компаниям. И самый яркий свежий пример того, что данные уже стали
ценным достоянием владельцев – отсутствиена новом iPhone 5 Google Maps. А
почему Apple должен давать свои данные конкуренту бесплатно?
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»