USD 92.26 ЕВРО 99.71

Как писать для веб и кому это доверить?

Аналитика

Обычная история: вы – специалист в своей сфере, у вас даже есть опыт публикаций в прессе, и у вас есть свой веб-сайт. Проблема в том, что ваши статьи на сайте не читают, а в поисковой выдаче сайт не появляется. Возможно, дело в том, что вы не понимаете особенностей веб-формата. Так каким должен быть качественный текст для сайта?

Как писать статьи для веб-сайта

Прежде всего вам нужно усвоить два печальных факта.

 

  • Посетитель, забредший на вашу страничку, тратит всего 6 секунд, чтобы определиться, остаться здесь или уйти. И если его что-то не устраивает – он уходит, а ваш скрипт веб-аналитики фиксирует отказ, который в итоге повлияет на ранжирование вашего сайта.
  • До конца страницы доходит не более 20% всех посетителей. И чем больше текст – тем меньше эта цифра.

Правила написания текстов для сайта

 

Всё это обусловлено массой неочевидных для неспециалистов факторов, которые вы как сайтовладелец просто обязаны учитывать, если хотите, чтобы ваш сайт приносил вам деньги.

  • Первое, что сразу же отпугивает посетителя – это неструктурированная масса текста. Текст не поделен на абзацы, иллюстраций нет, нет подзаголовков, цитат, выделенных блоков, маркированных и нумерованных списков? О такой текст можно сломать глаза, а глаза сегодня много важнее, чем информация. Абзац в хорошем веб-тексте не должен превышать 3-5 предложений.
  • Предложения должны быть предельно лаконичными. Никаких сложносочинённых и сложноподчинённых конструкций! Минимум эпитетов! Минимум «воды»!
  • Эссеистику оставьте для журналов. Хороший веб-текст посвящён одному поисковому запросу, отвечает на единственный вопрос, не более. Всё, что выходит за эти узкие рамки, нужно выносить в отдельный материал.
  • Помните об уникальном торговом предложении, которое должен содержать как сайт, так и отдельная статья на этом сайте. Сегодняшний Интернет полон контента, и 99% этого контента – рерайт и пересказ. Если вы можете сказать посетителю что-то оригинальное – размещайте ваш материал. Без этого вам понадобятся дополнительные «костыли» для продвижения вашего текста в поисковой выдаче.
  • Пишите так, чтобы каждый абзац по возможности содержал интригу, вопрос, ответ на который будет дан в следующих абзацах. Этот принцип в копирайтинге называется «скользкой горкой»: начав читать, читатель не должен прервать чтение, не дочитав статью до конца.
  • Проверяйте каждый абзац волшебной формулой «Ну и что?» – именно этот вопрос, прозвучавший в голове читателя во время чтения, прерывает процесс дальнейшего чтения.
  • Даже если вы пишете статью для специалистов, пишите её так, будто обращаетесь к школьникам начальных классов. Просто потому, что читателем вашего текста может оказаться и школьник. Один неразъяснённый термин или аббревиатура – и ваш читатель уйдёт в «Википедию», откуда может уже не вернуться.
  • Призыв к действию или уникальное торговое предложение должно содержаться в самом начале статьи, «на первом экране» (помните о 6 секундах, которые посетитель тратит на оценку контента странички).
  • Хороший веб-текст обращён как к людям, так и к роботам: поисковый робот должен суметь понять, о чём именно написан ваш текст, чтобы внести его в соответствующий раздел индекса. Если робот этого не понимает – топа вам не видать. Веб-аналитические инструменты позволяют оценить текст с позиции поискового робота, не пренебрегайте этой возможностью.
  • Постоянно изучайте данные аналитики и не стесняйтесь вносить правки в текст. Снижение показателя отказов – верный признак того, что вы всё делаете правильно.
  • Не стоит перегружать текст ключевыми словами. 2-3% плотности ключевиков – это разумный предел. За его пределами начинается поисковый спам, за который сайт могут наказать. Менее 2% – робот не поймёт, о чём страница.
  • 3-4 тысячи знаков – разумный объём текста для веб.

 

Подсказка. Хорошая практика веб-копирайтинга – это ориентация на репосты вашего текста в социальные сети. Пишите и оформляйте свои материалы так, чтобы людям хотелось прочитать и поделиться вашим текстом в соцсетях. Это хороший способ оценки материала, а кроме того, репосты в соцсети фиксируются поисковыми роботами. Они называют это «социальным сигналом»: он свидетельствует, что ваши тексты соответствуют запросам посетителей, и качество текстов высоко.

 

Почему не стоит связываться со случайными исполнителями с бирж копирайтинга

 

Предложение на рынке копирайтинг-услуг сегодня многократно превосходит спрос. На ваш выбор: школьники, студенты, домохозяйки… И все они готовы написать для вас текст: любая тема, любой объём, всё – по 50 рублей за тысячу знаков. Дёшево и сердито. Только что вы будете делать с их «шедеврами»?

 

Времена, когда технические задания для копирайтеров формулировались как «3 тысячи знаков, ключевик – «пластиковые окна москва купить» плотностью 7%» безвозвратно ушли в прошлое. Если вы об этом не слышали, спросите своего seo-оптимизатора, он не даст соврать. Если, конечно, вы и ему платите не напрасно. Современный текст для веб-сайта должен в первую очередь продавать. Если текст этого не может – это плохой текст, и свои 150 рублей вы потратили впустую.

 

Но как отличить, какой текст будет продавать, а какой – нет?

 

Прежде всего, хороший копирайтер умеет акцентировать преимущества вашего предложения. А для этого, как минимум, он должен:

  • быть в теме; посетитель вашего сайта – не идиот, и он сумеет отличить текст, написанный полным дилетантом, от текста, написанного если не экспертом, то хотя бы человеком, в достаточной мере изучившим тему.
  • Обладать хоть каким-то литературным талантом. Хороший текст захватывает внимание читателя и заставляет его прочесть всё, что вы, человек, предоставляющий товары или услуги, хотите до посетителя донести. Что толку от посетителя, забредшего на сайт из поисковика по ключевому запросу и тотчас ушедшего? Он не станет вашим клиентом, и толку от его визита не будет никакого.
  • Знать основные техники, позволяющие манипулировать вниманием читателя. Слышали о технике «скользкой горки»? Хороший копирайтер владеет этой техникой в совершенстве, и даже если посетитель прекрасно знает всё, что ему хотят сказать – он дочитает до конца хотя бы потому, что текст написан «вкусно» и с интригой.
  • Копирайтер, оценивающий свою работу в «тысячах знаков», постарается не столько донести необходимый месседж до читателя, сколько написать побольше, чтобы получить хоть какие-то деньги за свою работу. Исключений из этого правила нет.

 

Речь идёт не только о людях. Современные поисковые системы предъявляют к качеству текстов большие претензии. На днях была опубликована информация о том, что новый алгоритм ранжирования Google будет основан на ценности данных, содержащихся в статье. Если ваш контент не содержит такой информации вовсе или не выходит за пределы «ботаники», известной всем – забудьте о топе поисковой выдачи.

 

И не забывайте о значении «социального сигнала»: хороший текст на сайте можно оценить по тому, сколько посетителей пожелало поделиться им в своих аккаунтах в соцсетях. Если текстом не делятся – это, вероятно, скучный и неинформативный контент. Поисковые машины сегодня придают этому моменту большое значение, определяя по количеству «расшариваний» ценность текста для пользователей сайта.

 

Хороший текст, написанный профессиональным копирайтером, с лихвой окупится в кратчайшие сроки. Мусорный контент, напичканный ключевиками, денег не принесёт, а может и стать причиной санкций со стороны поисковиков, не говоря уже об ущербе для вашей деловой репутации.

 

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»…