USD 97.05 ЕВРО 105.22

Вокруг света с BYOD

Аналитика

Более половины сотрудников в мире приносят мобильные устройства на работу. Тем не менее, если посмотреть на отдельные страны, результаты будут отличаться друг от друга в плане собственности и принятия. Удивительно, что некоторые технически развитые страны отстают.

В отличие от большинства технологических тенденций, явление Bring Your Own Device (BYOD) тесно связано с культурой и нормами. В результате, принятие BYOD колеблется в широких пределах от страны к стране, как показали недавние исследования Dell тенденций развития глобальной рабочей силы.

Dell, Intel, TNS и Cascade Insights коллективно опросили 20 экспертов рабочей силы из десятка стран. Исследование показало, что более половины сотрудников по всему миру используют некоторую форму BYOD — либо по своему желанию, либо по инициативе компании. Тем не менее, в таких странах, как Китай и ОАЭ концепция BYOD очень популярна, а в Бразилии и Германии — нет. Какой из этого можно сделать вывод?

«Существует культурный элемент и элемент зрелости», говорит Стив Лалла, вице-президент и генеральный менеджер Dell.

Соединенные Штаты, например, являются одной из самых зрелых стран для BYOD. Многие люди приняли смешанную культуру работы и жизни, и компании поддерживают политику дистанционной работы. Кроме того, потребители часто покупают последние смартфоны, планшеты и ноутбуки и хотят использовать их для работы, чтобы не носить с собой два устройства. Эта страна созрела для BYOD, и американские компании используют это.

Тем не менее, BYOD встречается с некоторым сопротивлением в последнее время из-за обеспокоенности неприкосновенностью частной жизни и вопросов юзабилити, основанных на том, что ИТ-отдел должен обеспечивать безопасность устройств. Канадский руководитель, который не принимал участия в исследовании Dell, сказал, что Канада отстает от США в принятии BYOD на несколько месяцев, и поэтому он понимает, что замедление BYOD также может произойти в Канаде.

Европейцы ожидают предоставления мобильных устройств работодателями

Принятие BYOD буксует в Европе, согласно отчету IDC, опубликованному в начале этого года. Одной из причин является то, что сотрудники просто ожидают, что компания предоставит им мобильное устройство для работы. «Там присутствует культурное ожидание, что работодатель должен предоставить все необходимые инструменты для работы», говорит Джон Делани, заместитель вице-президента по мобильности в IDC. Никто не ожидает того, что вы купите его самостоятельно».

В Бразилии правила создания рабочего места требуют, чтобы корпорации предоставляли все необходимые технологии для сотрудников. С точки зрения ИТ-зрелости, у многих бразильских компаний недостаточные требования к инфраструктуре и безопасности, чтобы можно было легко интегрировать BYOD. В результате, BYOD там не принимается.

«Если вы используете ноутбук, или вы видите, что люди рядом с вами используют ноутбуки, 100% из них принадлежат компаниям», говорит Рикардо Массола, международный консультант по эргономике в Бразилии. «Здесь, в Бразилии, у нас другая культура, и мы не приносим свои вещи в офис».

Кроме того, есть такие страны, как Россия, где BYOD находится в тупике из-за высокой стоимости владения новейшими устройствами. То есть, сотрудники могут иметь недостаточно денег или желания, чтобы тратить свои деньги на устройство, которое будет также полезно для компании. Они лучше получат доступ к новой технологии таким образом, чтобы компания оплатила расходы.

Рожденные для BYOD

На другом конце спектра находятся страны-любители гаджетов, что создает благодатную почву для BYOD. Потребители покупают новейшие гаджеты и хотят использовать их и для работы. Такие страны, как Китай, ОАЭ и Индия открыты для BYOD, согласно исследованию Dell.

«У каждого есть новая версия инструмента, и люди, как правило, просто платят сами», говорит Сьюзан Лим, руководитель Азиатско-Тихоокеанского региона по стратегии рабочего места в Jones Land LaSalle. «Я вижу, что люди ходят с несколькими телефонами, планшетами и всевозможными вещами, которые не обязательно принадлежат компании. Таким образом, в этом регионе существует абсолютный спрос на BYOD».

В ОАЭ государственные организации используют BYOD, поскольку смартфоны и планшеты стали заменять настольные ПК и ноутбуки, говорит исследователь технологий Саид Аль Дхаери.

Германия является, пожалуй, одним из наиболее интересных случаев BYOD. В то время как потребители любят свои гаджеты, принятие BYOD замедляется юридическими препятствиями, главным образом в отношении конфиденциальности и защиты при разделении работы и личной жизни, что противоречит смешанной культуре работы и личной жизни в Соединенных Штатах.

Немецкий министр труда Андреа Нахлес призвала к «антистрессовому регулированию», запрещающему работодателям связываться с сотрудниками в нерабочее время. Работодатели уже не могут связываться с сотрудниками, которые находятся в отпуске. Культура фиксированных рабочих часов в офисе, не приведет к большому спросу на BYOD в стране.

Трудно измерить и предсказать BYOD-принятие, учитывая многочисленные культурные факторы, которые в него входят. От законов страны, покупательских привычек потребителей, правил на рабочем месте до отношения к неприкосновенности частной жизни — путь к BYOD отличается для каждой страны.