USD 94.09 ЕВРО 100.53

Ошибки в профессиональном нетворкинге и как их исправить

Аналитика

Чтобы быть успешными ИТ-специалистом, нужно сосредоточиться на строительстве и поддержке отношений

Профессиональный нетворкинг (англ. networking, net — сеть и work — работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи, это больше, чем просто использование связей для нахождения работы. Чтобы быть успешными ИТ-специалистом, нужно сосредоточиться на строительстве и поддержке отношений, а не на увеличении количества связей или последователей.

Нетворкинг нужен для построения отношений с ключевыми людьми — друзьями, коллегами, знакомыми — теми, кто может поделиться с вами информацией и дать совет, а также познакомить вас со своими собственными связями. Они, в свою очередь, могут помочь вам найти идеальную работу, но слишком много людей, ищущих работу, делают это неправильно, говорит Джейн Маттсон, старший вице-президент по маркетингу Keystone Associates. Ниже перечислены пять главных ошибок — и способы их исправления.

Вы наверняка много раз слышали, что нетворкинг является ключом к нахождению идеальной работы, но многие люди не попадают в цель из-за отсутствия понимая, что нетворкинг – это длинная игра. «Это не то, что вы можете начать и остановить по желанию — даже если вы имеете работу прямо сейчас, вы все равно должны предпринимать усилия по поиску и взаимодействовать с новыми подключениями», говорит Маттсон.

В центре внимания должно быть построение отношений, отделенное от необходимости использовать эти отношения с целью поиска работы. Если вы успешно поддерживали связь и отношения, со временем есть вероятность, что ваши контакты будут более склонны помочь вам, когда вам действительно это понадобится.

Проблема №1: Отсутствие общения в LinkedIn

Социальная сеть LinkedIn является одним из наиболее важных из доступных инструментов виртуального нетворкинга, но только если она используется по назначению. «Часто люди собирают визитки на конференции, или знакомятся на мероприятии, а затем добавляют на LinkedIn новые контакты. Это хорошее начало, но затем большинство взаимодействий остается в состоянии покоя. Вы должны постоянно взаимодействовать с контактами и постоянно обновлять ваш собственный профиль, чтобы дать понять, что вы «живете» в своем профиле, говорит Маттсон.

Ваш профиль должен честно отражать ту информацию, которую вы хотите показать людям — как личную, так и профессиональную, поскольку многие организации нанимают не только на основе навыков, но и по культурному уровню и ценностям.

«Это не означает, что вы должны делиться чем-то, что вас не устраивает, но помните, что компании нанимают человека, а не просто резюме», говорит Маттсон. Дополнительные усилия по взаимодействию с контактами с самого начала могут окупиться позже; даже если вы не нуждаетесь в их помощи или связях сначала, они будут более склонны помогать вам, если вы сразу приложите усилия.

Для контактов, с которыми вы встретились или соединились онлайн, Маттсон предлагает всегда отправлять персональное сообщение с запросом на подключение, описывающее почему вы хотите подключиться, и как это относится к целям вашей карьеры. «Напишите личное послание, в котором указано, почему связь будет полезна. Не обязательно полностью сосредотачиваться на себе. Вы могли бы предложить помочь решить проблемы, с которыми они сталкиваются, или предложить воспользоваться своими связями. Необходимо также проявлять к ним интерес, а не думать только о том, как они могут вам помочь», говорит Маттсон.

Группы LinkedIn могут быть прекрасной возможностью для нетворкинга, но опять же, не стоит присоединяться к группе, а затем просто жаться в углу или позволить себе находиться в спящем состоянии. «Стоит потратить некоторое время комментируя, задавая вопросы группе, обменяться релевантными статьями или мыслями», говорит Маттсон. Это повысит вашу видимость и поможет появиться новым соединениям.

Проблема №2: Слишком большая зацикленность на себе

В человеческой природе, особенно при поиске работы, вступить в беседу, извергая факты, цифры, требования и желания о ваших навыках, знаниях и опыте. Кандидаты хотят, чтобы их контакты узнали о них все с самого начала, но это не работает. «Хитрость заключается в том, чтобы сделать шаг назад и в первую очередь проявить интерес к другому человеку.

Сосредоточьтесь на том, как они начали свою карьеру. Хвалите их усилия и достижения. Затем спросите, какие у них потребности, как они нанимают хороших людей? На что похож процесс найма? Какие вакансии доступны и как вы можете помочь им заполнить эти пробелы?», говорит Маттсон.

Еще один совет, который Маттсон предлагает — использовать имя собеседника, чтобы общение было более личным и поддерживать эту связь. Будьте готовы попросить контакт помочь вам, но не будьте слишком настойчивы или агрессивны. «Вы всегда должны спрашивать, когда разговор подойдет к завершению: «Есть что-то, что я могу сделать для вас?», говорит она. Потом, будьте готовы отправить рукописную записку с благодарностью за их время, и никогда не помешает вложить небольшой подарок. «Подарочная карта Starbucks, стоимостью в $5 — это отличная идея, и подумайте о хорошем впечатлении, которое вы произведете», говорит Маттсон.

Проблема №3: Отсутствие участия в процессе обмена информацией

Итак, как вы создали некоторые связи на LinkedIn. Может быть даже пообщались с кем-то лицом к лицу. Вы старались, чтобы общение было двухсторонним, и разговор закончился на позитивной ноте. Ваш контакт обещал вернуться с дальнейшими контактами, именами, информацией об открытой позиции, или другой информацией. Но прошло две недели, а вы ничего не слышите. Что вы можете предпринять?

«Позвольте мне вернуться к вам» — может быть поцелуем смерти, в соответствии с Маттсон. «Есть два сценария, которые приходят на ум, когда я слышу о подобных ситуациях. Вы либо не достаточно произвели на них впечатление, чтобы гарантировать дальнейшее рассмотрение, или не задали правильные вопросы во время вашего контакта. Теперь, пришло время рассмотреть — что может увеличить ваши шансы на получение дополнительной информации», говорит Маттсон.

Во-первых, не забудьте, что нужно как давать, так и получать информацию, говорит Маттсон. Может быть и так, что ваш контакт не смог легко получить запрашиваемую вами информацию, а затем забыл, что ее нужно искать. Теперь пришло время, чтобы вернуться к контакту, но игнорируйте ваши требования, а сосредоточьтесь на собеседнике, говорит она. «Вы можете отправить им небольшую заметку со статьей или анекдотом, имеющими отношение к вашей беседе, спросите, как они поживают, спрашивайте о них; это увеличит вероятность того, что они ответят на этот запрос. Пока не нужно требовать необходимую вам информацию», говорит Маттсон.

Вы также можете ссылаться на любого рода проблемы, которые они упомянули в разговоре, и спросить, как вы можете помочь им решить их, говорит Маттсон. «Люди более склонны помнить тебя, если вы предлагаете им помощь. Вместо того, чтобы просто просить необходимую информацию, пошлите им статью об их области бизнеса, ссылку на сайт, которой вы хотели бы поделиться с ними, или скажите им, какие вы предприняли действия после обсуждения чего-то на вашей встрече. Не спрашивайте об информации при первом возвращении к контакту, но подождите, пока он сам упомянет ее», говорит Маттсон.

Проблема №4: Нетворкинг с незнакомцами занимает слишком много времени

Построение сильных, полезных отношений с новым контактом не произойдет в одночасье, но нетворкинг является наиболее эффективным способом нахождения новой работы, говорит Маттсон. Если вы не включаете формирование отношений в вашу повседневную жизнь, независимо от поиска работы, это займет гораздо больше времени, когда станет действительно необходимо, говорит она.

«Построение отношений и нетворкинг являются обязательными. Даже при управлении текущей карьеры, вы должны думать о будущем, и как найти новую работу. Это может показаться туманными, особенно если не наблюдается конкретная позиция в перспективе, но это должно быть сделано», говорит Маттсон.

И поскольку построение отношений требует времени, они не должны быть обширными. Она рекомендует, что каждый месяц вы должны поставить себе цель налаживание контактов с тремя людьми. Этого не нужно делать лично. Это может быть отправка короткой записки через LinkedIn или по электронной почте, чтобы узнать, как они поживают. Или, если вы можете запланировать взаимодействие лицом к лицу, пригласите ваш контакт на обед и потратьте время для обмена новостями друг о друге.

Маттсон рекомендует прочитать (или перечитать) старую классику: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая по-прежнему одна из самых популярных книг сегодня на тему построения отношений. «Простой способ начать строить отношения — узнать от тех, кто в этом преуспел. Если вы говорите с ними, попросите три совета о том, как стать успешным. Затем, используя эти советы, начните строить свою сеть с людьми, рекомендованными вашим первоначальным кругом общения — вы будете поражены результатами, и насколько больше людей будут готовы помочь вам в вашей карьере и поиске работы», говорит Маттсон.

Проблема №5: Количество превышает качество

 
Конечно, у вас могут быть тысячи LinkedIn-связей, визиток и контактов электронной почты, но спросите себя: «Есть ли у меня реальные отношения с всеми моими контактами первого уровня? Отношения с вашими знакомыми и людьми, которым вы доверяете, с теми, на кого можно положиться, которые могут помочь вам, когда вам это нужно. Дело не в количестве, а в качестве», говорит она.

LinkedIn сделала легким создание сети людей, без необходимости встреч большинства из них лицом к лицу. Отражает ли ваш профиль не только карьеру и профессиональное самоопределение, но и ваши интересы, хобби, ценности, организации, к которым вы принадлежите и рекомендации тех, кого вы хорошо знаете? Это те вещи, которые имеют значение. «Когда кто-то просит подключиться, спроси себя: «Знаю ли я их? Откуда я их знаю? Есть ли у нас общий интерес для подключения?», говорит Маттсон.

«Знание того, что есть общего между вами, поможет установить контакт в начале ваших отношений», говорит Маттсон. Она также рекомендует выделить пятнадцать минут в день, чтобы рассмотреть один или два контакта, и связаться с ними на личном и профессиональном уровне. Таким образом, вы будете уделять больше внимания качеству ваших соединений, а не количеству. «Ключ успеха в сосредоточении на том, что есть на самом деле нетворкинг — строительстве отношений. Вместо использования сетей просто как инструмента, который может помочь найти работу, берите глубже. Убедитесь, что главный акцент делается на строительстве отношений», говорит Маттсон.