USD 94.09 ЕВРО 100.53

Правда о корпорациях и публичных облаках

Аналитика

Многие компании думают о переходе в публичные облака, надеясь сократить расходы и время развертывания. Тем не менее, предприятия должны понимать, насколько сильно принятие облака повлияет на их ключевую составляющую — отдел ИТ.

Вы наверняка много слышали о публичных облачных сервисах, то есть, полностью находящихся в аутсорсинге сторонних поставщиков. Вы слышали стандартные рассуждения о том, почему публичное облако имеет определенные технические преимущества и недостатки. Однако, существует неудобная правда о публичном облаке, которая назревала в течение некоторого времени: его влияние на ИТ-специалистов.

Поставщики облачных сервисов создают ложный выбор

В рамках усилий софтверных компаний по перемещению клиентов к облачным версиям своих продуктов, многие компании внедряют функции или возможности, доступные в облачных версиях своих программ, которые не сразу доступны в локальной версии программного обеспечения. В некоторых случаях, эти функции даже не планируют перенести на локальные системы.

Мы слышали, например, от Microsoft, что основные серверные продукты, такие как Exchange и SharePoint будут практически идентичны, насколько это возможно. Мы даже слышали обещания, что новая технология Office Graph будет портирована обратно в коробочную версию программного обеспечения, предназначенную для запуска на локальном сервере. Эти обязательства не были исполнены, к большому разочарованию существующих клиентов и ИТ-специалистов.

Вполне может быть, что некоторые новые функции в облачной версий программного обеспечения зависят от масштабируемости и вычислительной мощности, которые вряд ли доступны в корпоративном центре обработки данных или частном облаке, но это нечестно — взять на себя обязательства предоставить возможности для обеих версий продукта, чтобы пойти вспять через несколько месяцев спустя, потому что облако является «единственным местом», где такие вычислительные ресурсы доступны. Это, как если бы Microsoft и другие производители просто не доверяли ИТ-специалистам принимать необходимые решения и развертывание, даже на крупных предприятиях с большими ИТ-бюджетами.

То, что сейчас происходит, пока ещё не получило широкого распространения – создание вендорами ложного выбора, который наносит ущерб репутации ИТ-специалистов. Как только пользователи видят новую технологию в действии, они хотят её использовать, а она становится всё более и более эксклюзивной для облачного программного обеспечения. ИТ-отделы сопротивляются переходу по двум причинам — техническим и карьерным, а также из-за вмешательства управления и пренебрежения мнением ИТ-подразделения. Пользователи получают возможности, которые хотят, продавцы облачного программного обеспечения получают ежемесячную или ежегодную плату, а ИТ-специалисты остаются не у дел.

Публичное Облако изолирует ИТ-специалистов

Когда ИТ-специалисты остаются не у дел, они начинают чувствовать себя изолированными. Многолетний опыт в развертывании нового оборудования, настройке операционных систем, автоматизации развертывания программного обеспечения — все эти задачи становятся менее сложным или даже устраняются, как только компания решает переложить нагрузку в облако.
Даже установка патчей перекладывается на аутсорсинг. ИТ-специалисты не могут контролировать содержание или частоту обновлений облачного программного обеспечения, так что, даже если они знают, что пользователи не готовы к изменениям пользовательского интерфейса или ликвидации определенной функции, которая использовалась в их ежедневных задачах, они не имеют права голоса, чтобы остановить такое развертывание.

Кроме того, бизнес-модель «введите номер вашей кредитной карты и получите доступ» охватывает большинство публичных облачных операторов, призывая пользователей обходить ИТ-отделы и просто платить за желаемые услуги. Это явление известно, как теневое ИТ-подразделение. Часто у ИТ-подразделений есть веские причины для предоставления и ограничения сервисов, но когда пользователи могут просто обойти их и используют облачные сервисы, такие как Dropbox, Amazon Web Services и многие другие, ИТ-специалисты оказываются в ещё большей изоляции.

Правда в том, что ИТ-специалисты нервничают. Облако ставит их традиционную роль под угрозу, и не видно ясного пути для развития их карьеры. Это правда о публичном облаке.

В чём отличие Частного Облака?

Частные облака не страдают от вопросов доверия, которые являются бичом публичных облаков. Пока вы не получаете выгоду от крупной масштабируемости и более низкой стоимости публичных облаков, в частном облаке, вы получите «в качестве услуги» все аспекты использования облачных технологий, наряду с полным контролем над местоположением и безопасностью ваших данных.

Большинство возражений против перехода в частное облако вращается вокруг двух основных тем.

Во-первых, первоначальные инвестиции, необходимые для развертывания частного облака могут быть большой нагрузкой на ИТ-бюджет. Это требует предвидения и избыточных производственных мощностей, что не является оптимальным в нынешней экономической ситуации. Облако требует среднего или большого количества избыточных мощностей. Системы, которые используются по максимуму — без лишней доступной памяти, загрузкой процессоров выше 90% и без сетевого хранилища со свободным местом — не являются хорошими кандидатами для использования облачных вычислений.

Во-вторых, в то время как ваши внутренние отделы и конечные пользователи в значительной степени выиграют от стиля самообслуживания частной облачной среды, где они могут просто заказать требуемые ресурсы, кто-то должен управлять этим. Как правило, этим занимается та же команда, отвечающая и за традиционную инфраструктуру, которая еще не готова перейти на частную облачную инфраструктуру, и за зарождающееся частное облако, по крайней мере, на начальной стадии. Это заканчивает тем, что добавляется ещё больше работы для уже загруженного ИТ-отдела.

Помимо этих двух основных возражений, в короткой и среднесрочной перспективе для большинства рабочих нагрузок ИТ движется к этим частным облачным сценариям, а не публичным облакам.

Перемещение в публичное облако не может игнорировать человеческий фактор
Значение человеческого фактора в решении о переходе на публичное облако значительно занижено, но вендоры начинают получать этот сигнал и противодействовать ему. Даже Брэд Андерсон, руководитель из Microsoft, курирующий множество облачных продуктов, должен был отвечать на поставленный вопрос – не оставят ли без работы ИТ-специалистов и системных администраторов инновации, вводимые Microsoft?

Подробный ответ Андерсона доступен в блоге TechNet, но этот отрывок показывает, что вопрос о гарантии занятости айтишников задают Microsoft часто: «В отрасли, где гарантии занятости и продвижения по службе являются постоянной темой для разговора, я вижу будущее ИТ ярче, чем когда-либо. Я считаю, что облако открывает большие возможности для ИТ-специалистов по расширению, специализации и росту такими способами, которые мы еще даже не осознали». Он ясно адресует ответ боящимся изоляции и замены ИТ-специалистам крупных предприятий из-за внедрения облачных технологий.

Появление общественных облаков приносит множество преимуществ, громко трубили все игроки на рынке, но оно также имеет сопутствующие недостатки, которые не так четко видны. Помимо технических последствий, присущих перемещению в публичное облако, факт в том, что мы не увидим множества компаний среднего и крупного бизнеса, переносящих огромные нагрузки на публичные облака из-за человеческого фактора — реальных опасений, что аутсорсинг и автоматизация в большом масштабе приведет к снижению потребности в кадрах и возможного снижения общего стиля системного администрирования по всему миру.

Это неудобная правда, но вы вряд ли будете рекомендовать услуги, которые оставят вас без работы. Это реалистичная позиция, которую обсуждают не многие, но она на уме у каждого ИТ-профессионала.