Другие новости
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий
Более полумиллиона посетителей прокатились по канатной дороге на ВДНХ
10 трендов IT-аутсорсинга в 2014 году
Аналитика
Эксперты IT-аутсорсинга говорят чего ожидать в этом году. И если они правы, он может стать годом клиентов и нескольких роботов, контролирующих пространство IT-аутсорсинга.
1. Восстание Машин
Попрощайтесь с последними профессионалами IT-услуг. «В 2014-м году будет наблюдаться значительный рост разработки и применения автоматизации в аутсорсинговых технологиях, которые затрагивают многие задачи, выполняемые в настоящее время штатными сотрудниками», говорит Шон С. Хелмс – партнёр по аутсорсинговым и технологическим сделкам К&L Gates. «Учитывая рост числа роботов, заменяющих людей на производстве и в логистике, не будет преувеличением предположить, что роботы будут повышать интеллектуальную стоимостную цепочку, так как искусственный интеллект продолжает развиваться».
«Увеличение количества умных машин будет иметь радикальные последствия на IT и среду аутсорсинга», говорит Джонатан Крейн, коммерческий директор IPSoft. «До сих пор неясно — как любая из этих отраслей будет выглядеть в итоге? Окажут ли эти бурные изменения продолжительный эффект? Может ли это стать началом конца эры рынка рабочей силы?»
По крайней мере, стоит рассчитывать на увеличение автоматизации в целом. «В ситуации, когда преимущества миграции трудовой силы практически исчерпаны, а затраты на рабочую силу неизбежно растут, IT-директора должны будут искать альтернативные возможности для снижения эксплуатационных расходов», говорит Джо Нэш, директор глобальной логистической группы Pillsbury. «Это означает поиск способов автоматизации для сокращения объема IT-функций или услуг, выполняемых рабочей силой».
Процесс автоматизации будет интегрирован с решениями поставщиков услуг в этом году, говорит Чип Вагнер, генеральный директор IT-аутсорсингового консалтинговой компании Alsbridge.
2. Развитие гибридного оффшоринга
«В 2014 году оффшоринг не будет использоваться по умолчанию», говорит Атул Васитша, глава аутсорсинговой консалтинговой компании NeoGroup. В качестве альтернативы, будет, скорее, гибридная модель, сочетающая внутренние и аутсорсинговые оффшорные услуги.
«Компании начинают вкладывать больше средств в глобальные модели бизнес-услуг, которые сочетают лучшее из разделяемых сервисов и аутсорсинга под общей моделью управления.
Наблюдается процесс оффшоринга в отраслях, которые традиционно неохотно воспринимали его — в таких, как средства массовой информации и развлечения», говорит Васитша.
На самом деле, в этом году будет сочетание нескольких моделей аутсорсинга. «Большинство компаний должны получить правильное сочетание лучших специалистов и наиболее экономически эффективных IT-услуг», говорит Скотт Стэйплс, президент американского подразделения поставщика IT-услуг MindTree. «Лучшие стратегии сорсинга сочетают аутсорсинг и инсорсинг в качестве дополнения, а не в качестве конкурентов, и использование локальных, местных, оффшорных и близлежащих опций в одной модели».
3. Увеличение значения инсорсинга
«Около 20-30% IT-услуг, предоставляемых исторически в виде аутсорсинга, будут возвращены в компании, поскольку покупатели чувствуют себя более комфортно, создавая целостные организации, которые не только управляют услугами, но начинают больше двигаться в направлении оперативного управления услугами», говорит Стэн Лепик, директор глобальных исследований KPMG Advisory. Компании будут полагаться на структуры управления IT-услугами, типа Information Technology Infrastructure Library для управления увеличившимся инсорсингом.
Но ожидается, что индустрия приложит больше усилий в направлении такого бэксорсинга, чем он этого заслуживает, говорит Вагнер из Alsbridge.
4. Интеграция сервисов возвращается домой
В последние годы, IT-руководители передали третьим сторонам управление их гетерогенными средами. В 2014 году они возьмутся за услуги интеграции сами. «После периода экспериментов с различными аутсорсинговыми моделями, клиентские организации будут больше ориентироваться на интеграции услуг в качестве основной компетенции и возвращения ключевых функций обратно в организацию», говорит Лоис Коатни, директор консалтинговой аутсорсинговой компании Information Services Group (ISG).
«При аутсорсинговых моделях, клиенты обнаружили, что они теряют наглядность и прямой контроль эффективности управления услугами, и что становятся слишком отдалены и не в состоянии реализовать фидуциарную ответственность. Клиенты признают, что сильная внутренняя служба интеграции обеспечивает большую гибкость и компетентность, поэтому бизнес требует новых штатных сотрудников и провайдеров услуг», говорит Коатни.
5. Облако становится локальным
Не вызывает сомнения, что облачные вычисления останутся, но компании пытаются управлять такими IT-сервисами эффективно. «В 2014 году мы ожидаем, что клиенты и поставщики услуг будут дальше определять стратегические целей для облачных сервисов, применяя последовательные метрики количественной оценки отдачи от инвестиций и переходить к быстро развивающейся контрактной среде», говорит Скотт Фуелес, главный консультант ISG. «Одним из ключевых будет прогресс в нормировании рамок измерений, которые позволяют произвести значимые сравнения альтернативных решений».
В конечном счете, компании смогут выполнить корректные сравнения различных вариантов облачных опций, а также сравнить облако с традиционными решениями. «Результатом будет значительный прогресс в пожинании плодов облачных сервисов, так как покупатели смогут избежать ошибок первых внедрений», говорит Фуелес. «Сервис-провайдеры будут корректировать свои предложения для удовлетворения потребностей более осторожного и образованного рынка».
6. Сотрудничество внешних поставщиков услуг
Почему все не могут сосуществовать вместе? В этом году, они будут обязаны. «Поскольку организации продолжают пользоваться услугами из различных источников, лучшая стратегия — найти способ, чтобы заставить конкурентных сервис-провайдеров работать вместе для достижения общих целей», говорит Хелмс из K&L Gates. В 2013 году некоторые клиенты реализовали аутсорсинговые «соглашения о сотрудничестве», и по контракту обязали поставщиков услуг сотрудничать на оперативном уровне. «Я предсказываю, что в 2014 году будет более широкое использование соглашений о сотрудничестве аутсорсинга», говорит Хелмс.
7. Появляется модель недорогого консалтинга
В этом году, всё большее число опытных клиентов IT-аутсорсинга решили отказаться от дорогих сторонних консультантов и самостоятельно заключать договоры на IT-услуги. Посмотрите на аутсорсинговых консультантов, регулирующих свой подход в этом году. «В 2014 году мы ожидаем, что больше консультантов будут предлагать упрощённые услуги для клиентов: годовые подписки на услуги клиентам, желающим иметь постоянные отношения с менее интенсивными финансовыми обязательствами», говорит Фил Фершт, генеральный директор аутсорсинговой аналитической компании HfS Research.
8. Индия развивает инфраструктуру
Индия создала свою репутацию на разработке приложений и аутсорсинге бизнес-процессов. В этом году она увеличит акцент на инфраструктурные сделки. «Было бы невероятным ещё 10 лет назад, что индийские провайдеры победили IBM, EDS, или CSC в сделках для IT-инфраструктуры в Соединенных Штатах или Европе», говорит Хелмс из K&L Gates. «Я предсказываю, что 2014 год станет годом, когда индийские поставщики станут крупнейшей конкурентоспособной угрозой для традиционных поставщиков инфраструктуры, базирующихся в США».
Фершт из HfS Research прогнозирует в целом хороший год для индийских поставщиков. «Многие клиенты предпочитают гибкость, трудовую этику, инновации и ценовую дружелюбность многих индийских IT-сервисов, по сравнению со многими западными, многие из которых будут продолжать терять свою долю на рынке в 2014 году», говорит он. «Мы ожидаем, что эта тенденция продолжится быстрыми темпами в 2014 году».
9. Большие сделки станут меньше. Небольшие сделки станут больше
Множественные источники услуг продолжают задавать правила игры. «Предыдущие мега-сделки будут разбиваться на более мелкие куски», говорит Вагнер из Alsbridge. В то же время, однако, многие небольшие сделки будут объединены в средние сделки, поскольку клиенты ищут больше точек взаимодействия со своими поставщиками, говорит Вагнер.
10. Управление становится всё труднее
«С увеличением принятия глобальных бизнес-услуг и растущей сложности и разнообразия портфелей поставщиков, функция управления станет ещё более критическим потенциалом, который позволяет организациям управлять производительностью, рисками и совместимостью», говорит Липик из KPMG. «Тем не менее, большинство организаций сталкиваются с проблемами в вербовке и найме квалифицированных ресурсов из-за нехватки талантов на арене управления».