USD 92.26 ЕВРО 99.71

Зачем компьютеры поликлиникам и больницам?

Аналитика

Сегодня в России почти все лечебно-профилактические учреждения так или иначе оснащены компьютерами. Но эффективно ли используются ПК?

По данным Минздравсоцразвития РФ, сегодня среднее количество ПК в медицинских учреждениях — 37 штук. Из них современных (типа Pentium IV) — 55-75%. При этом в 18 регионах (Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Пензенская область, Забайкальский край, Самарская область, Архангельская область, Свердловская область, Челябинская область, Красноярский край, Белгородская область, Томская область, Чувашская республика, Новгородская область, Республика Хакасия, Нижегородская область, республика Бурятия) количество ПК, используемых в медицинских учреждениях, превышает средние показатели по стране.

Как сообщил Олег Симаков, директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ, офисное ПО используется в 88% ЛПУ, бухгалтерские программы — в 82% организаций, правовые системы — в 68%,  системы кадрового учета — в 43%. Однако беда, по словам О.  Симакова, в том, что к локальным сетям подключено всего лишь 40% этого компьютерного парка, а 60% выполняют функции «пишущих машинок». 

О. Симаков уверен, что этот перекос исправит в ближайшие несколько лет проект информатизации в здравоохранении. Цель проекта — обеспечение достоверности и качества медицинской и управленческой информации в области здравоохранения и ОМС за счет использования первичных данных, собранных в электронном виде. «В этом смысле повышение качества информации — это повышение качества оказания медицинской помощи,» — считает О. Симаков.

Для достижения поставленной цели потребуется решить главную задачу — построить систему ввода информации в единый информационный ресурс (первичная медицинская информация, финансовая информация, паспорт оснащенности ЛПУ, регистр медперсонала).

Архитектура системы будет состоять из трех уровней:
*Информационный ресурс уровня медицинской организации (обеспечение сбора первичной информации и защищенного информационного обмена с региональными информационными ресурсами);

*Региональный информационный ресурс (обеспечение сбора, хранения и обработки информации в области здравоохранения, автоматизированного взаимодействия медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, ТФОМС, страховых медицинских организаций, а также предоставление необходимой аналитической информации на федеральный и региональный уровни);

*Федеральный информационный ресурс (организация  межведомственного и межрегионального информационного обмена в рамках оказания медицинской помощи и ОМС, а также информационно-аналитическое обеспечение деятельности Минздравсоцразвития России, подведомственных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов).
           

«Задачи, которые мы хотим решить с помощью сбора первичной информации, многообразны, — подчеркнул О. Симаков. — Компьютеры у нас используются в основном не для обработки медицинских данных, а для статистики, регистров и бухгалтерии. Если считать, что со временем то, что считается статистикой, либо превратится в аналитику, либо может быть использовано для ввода на рабочих местах докторов первичной информации; если считать, что то, что собирает фонд обязательного медицинского страхования, может просто формироваться из первичных медицинских данных (и что, собственно, и регистры — это всего лишь решение частных задач, которые легко решаются на основе первичной медицинской информации на основе электронных медицинских карт), то окажется, что мы легко перейдем к 70-85% использования компьютеров исключительно для целей медицинских.»           

А главным итогом информатизации в здравоохранении для всех нас, россиян, должна стать единая электронная медицинская карта.  

Лилия Павлова