USD 92.26 ЕВРО 99.71

Три аналога Microsoft Office

Аналитика

Новый год – хорошая причина, чтобы избавиться от старых привычек и начать жить лучше. Можно бросить курить, или пойти в спортзал… или хотя бы отказаться от Microsoft Office.
 Три аналога Microsoft OfficeВ этом году Microsoft выпускает новую версию своего приложения. И, конечно, все так привыкли пользоваться именно эти продуктом!

Но ниже представлено несколько причин от него отказаться:

1. Высокая цена. Новая версия Office 2010, будет стоить $279 в коробке, версия для скачивания на $80 дешевле, но тот факт, что у вас нет физически ключей и установочного диска, принесут больше головной боли, чем полученная скидка — денег. Версия из коробки рассчитана только на два компьютера, если вам надо больше – придется доплатить.

2. Office выедает много ресурсов, съедает место на диске и использует много памяти. Это ничего не значит для сегодняшних машин, но если вам нужен нетбук, эта проблема обернется головной болью.

3. Есть несколько приложений, которые делают почти все, что умеет Office. И самое главное – они совместимы с вашими документами, созданными в Office и вы даже не заметите разницы.

На рынке есть два приложения для использования на машине и одно, созданное для использования в облаке – это три альтернативы любимому всеми Office, и о них стоит подумать. Первые два работают на вашей машине и по ощущениям вполне заменят продукт Microsoft: это бесплатный OpenOffice и SoftMaker по цене $79.95.

Третья альтернатива — Zoho, как и более известный аналог, Google Docs, он работает онлайн. Zoho намного «легче» Google и умеет делать больше. Но выносить свои документы в облако, пользуясь онлайн приложением, может оказаться психологически сложнее, чем мы думали.

Автор данной статьи протестировал совместимость всех приложений со сложными таблицами Microsoft Word и Excel, экспортируя разные документы в эти приложения. Документы включали в себя графики, таблицы, рисованные объекты и текст. Простые документы в большинстве своем импортировались без ошибок, но с более сложными лучше всего получалось у SoftMaker Office, продукта одной немецкой фирмы. Он прекрасно справился с графикой и таблицами, которые ввели в некоторое замешательство OpenOffice и Zoho.

Конечно, ни одна из этих альтернатив полностью не соответствует функциональности Офиса, но тут стоит подумать еще вот, о чем:

Если вы думаете, что ваши страницы, связанные с информацией на сервере, нельзя складывать лучше, чем Офис, то вам стоит попробовать Zoho. Он наверняка справится. Если в OpenOffice и SoftMaker некоторая функциональность отличается, пункты меню называются иначе, и вам придется привыкать к новому достаточно долго, то Zoho  — это легкий путь.

Основные компоненты OpenOffice.org Suite  — это текстовый процессор, расчтный модуль для таблиц, модуль Impress для презентаций; модуль Draw для графики и модуль Base для создания базы данных. Сегодня он не совместим с Windows 7, но в 2010 году это может измениться. Но самое главное – он бесплатен и работает как на PCs, так и на Mac.

Приложение SoftMaker Office включает в себя текстовый процессор, таблицы и программу для создания презентаций. И оно такое маленькое, что его можно скачать и использовать, загружая с USB карты.  Новая версия стоит $79.95 и позволяет использовать приложения на трех машинах. И еще одна прелесть работы с небольшой компанией – вы можете договориться о цене на дополнительные лицензии. SoftMaker совместим с Windows 7, а более старые версии приложения бесплатны и доступны для скачивания.

Приложение Zoho также включает в себя стандартный текстовый процессор, таблицы и модуль для создания презентаций, плюс онлайн органайзер и записную книжку, которая позволяет собирать веб-контент в одном месте, не покидая браузер. Главная «фишка» Zoho в том, что работать со всеми этими приложениями надо через браузер.

Это значит, что вы можете работать с  Zoho, имея все нужные опции, такие как создание и редактирование файла, только онлайн. Конечно, вы сможете сохранять документ на свой жесткий диск для работы с ним в режиме оффлайн, но некоторые функции, например, проверка орфографии, доступны только в режиме онлайн. Конечно, это большой минус программы.

Но поскольку все сложные вычислительные операции, нужны для работы Zoho, производятся на сервере компании, с этой программой можно пользоваться и на самых слабенький нетбуках, которые никогда не смогли бы  осуществить поддержку полной версии подобного приложения. Zoho Office бесплатен для компаний до10 пользователей, за каждого пользователя свыше этого числа придется заплатить $19 в месяц.

Ну, и, поскольку каждую из этих программ можно потестировать бесплатно, попробуйте, вы ничего не потеряете. Если вы сумеете сэкономить на текстовом редакторе – это будет большой плюс бюджету!

 

Примечание редакции: более свежую информацию о бесплатных аналогах Office читайте здесь

Кроме того, с 2013 года онлайн-Office доступен бесплатно — и для любой платформы.