USD 93.44 ЕВРО 99.58

Анализ данных становится все более распространенным, но компании по-прежнему ориентируются в первую очередь на интуицию

Аналитика

06.03.13

Анализ данных становится все более распространенным, но компании по-прежнему ориентируются в первую очередь на интуицию

Несмотря на все большее распространение средств анализа данных, но когда дело доходит до принятия решений, этот метод пока проигрывает традиционным приемам управления.

По данным консалтинговой компании Accenture, по сравнению с 2009 годом
количество организаций, применяющих аналитику в качестве средства
прогнозирования, увеличилось с 12 до 33 процентов. Однако, несмотря на такой
рост, даже компании наиболее удовлетворенные влиянием аналитики на бизнес, все
же более склонны доверять собственной интуиции и личному опыту, чем данным.
Такая модель поведения связана с тем, что аналитика пока не внедрилась в ДНК
компаний, считает Ник Миллман, руководитель департамента анализа данных
компании Accenture в Великобритании и Ирландии: «Это зависит от сложившейся
культуры и того, как мыслит человек, а не от возможностей анализа данных».

Корпоративный подход

Только 21 процент организаций признает удачным опыт использования аналитики
в качестве корпоративного подхода. В 2009 году доля таких компаний составляла
14 процентов.

Миллман считает, что пока компании не прекратят воспринимать аналитику в
качестве однократной  инициативы, и не станут внедрять ее в свои
бизнес-процессы, извлечь из этого максимальной пользы не выйдет, и они
по-прежнему будут больше доверять своей интуиции.

Исследование также выявило сокращение внутренних ресурсов, пригодных для
проведения анализа. Аналитиков в отдельных департаментах становится все меньше:
в 2009 году 68 процентов компаний имело таких сотрудников в своем штате, сейчас
их доля сократилась до 62 процентов. То же самое происходит и с
централизованными аналитическими отделами: сейчас они имеются у 48 процентов
компаний против 60 в 2009 году. Все больше компаний привлекают сторонние
ресурсы для выполнения этих задач. Миллман предполагает, что такие перемены
отражают переход к прогнозному моделированию от ретроспективной дескриптивной
работы.

«Если компания начинает делать больше прогнозного моделирования, ей обычно
требуется немного другой набор навыков и умений, чем при дескриптивной
аналитике. Потребуется специалист по проблемам управления, способный составлять
прогнозные модели и обдумывать то, как модель повлияет на развитие бизнеса», —
заявил Милламан.

Начальник отдела обработки данных

По данным пороса, за последние полтора года две трети организаций утвердили
должность руководителя по обработке данных. «Отмечается рост появления в
компаниях руководителей департаментов обработки данных. Я был удивлен, что
такие сотрудники присутствуют в 66 процентах компаний. Мне кажется, это
значительная доля», — отметил Миллман.

Только у половины опрошенных организаций данные хорошо систематизированы,
точны, отформатированы и полны. Исследователи ориентировались на широкое
понимание термина аналитика, чтобы включить в него традиционные средства
бизнес-аналитики, современные прогнозные технологии, а также средства
управления данных.

«Аналитика – это возможность превращать сырые данные в ценную для бизнеса
информацию, эта информация может быть прогнозной или более традиционной, когда
осмысление прошлых событий помогает лучше понять, что будет происходить в
дальнейшем».

Как применяется бизнес-аналитика

Миллман признает, что не все типы решений можно полностью отдавать на откуп
подходу, основанному на анализе данных. «Необходимость в принятии
бизнес-решений на основе аналитики будет всегда, однако нужно понимать, что не
ко всем решениям аналитика может быть применена в одинаковой степени», — заявил
Миллман. «Например, это может быть решение о том, насколько сильно вам нужно
удержать определенного клиента, когда приходит время обновления его пакета.
Когда у вас имеется достаточное количество данных о демографии клиентов,
истории их отношений с вами, вы можете принимать решения на их основе».

«Можно сегментировать базу клиентов, выявлять наиболее важных из них и
делать специальные предложения тем, кого вы хотите удержать. И решения в данном
случае могут приниматься с минимальным привлечением человека».

Но подобные ситуации серьезно отличаются, к примеру, от стратегических
решений о приобретении других компаний для выхода в новые географические зоны.
«Конечно, у вас может появиться желание привлечь анализ данных и фактов и в
этом случае, но без серьезного вмешательства человеческого фактора решить,
какую компанию нужно приобрести, не получится».

В исследовании участвовало около 600 руководителей компаний из США и
Великобритании.