USD 92.13 ЕВРО 98.71

Облачный CIO: Как облачные вычисления изменят ИТ персонал

Аналитика

Облачный CIO: Как облачные вычисления изменят ИТ персонал

Давайте посмотрим, как облачные вычисления изменяют различные роли внутри ИТ организации, и как меняется их статус относительно друг друга.

Один мой знакомый, который много лет занимался продажами директорам ИТ, как-то сказал о приоритетах CIO: «Они могут думать только о трех вещах. Две из них – это бюджет и люди, поэтому даже не надейся, что они могут сделать виджеты главным приоритетом компании».

Конечно, это  человек знает, о чем говорит — полезно смотреть на вещи глазами тех, кому пытаешься что-то продать. Поэтому давайте взглянем на будущее ИТ отдела, что изменят в людях и их ролях облачные вычисления, как это повлияет на работу ИТ организации и взаимоотношения между сотрудниками. 

Все это сложно понять, не понимая, в какой среде будут работать эти люди в будущем, где облака станут распространенной и повседневной реальностью.  Мы считаем, что нас ждет много данных, больше виртуальных серверов, больше приложений, более тяжелые приложения,  еще больше эластичных приложений. Раньше за ростом компьютерных мощностей следовал и рост количества обслуживающего их персонала. Совершенно очевидно, что эта история не может повториться теперь, поскольку обслуживание по тому же принципу тех объемов данных, с которыми нам придется работать уже в ближайшем будущем, не поднимет ни одна организация. Компании просто не смогут увеличивать количество людей соответственно требуемым мощностям.

И решение здесь довольно просто: заменить программной автоматизацией большинство ручной работы. Это – единственный путь, по которому предстоит пойти ИТ организации, чтобы она смогла совладать с двойным, тройным и так далее увеличением объема данных. Сотрудникам ИТ организации придется разработать и внедрить эту автоматизацию. Иными словами, все, что было внедрено в ИТ раньше, придется стандартизировать, упорядочить в политиках и правилах, и исполнять без вмешательства человека. Но, что это будет означать для ИТ сотрудников, каким будет мир ИТ, в котором системы и процессы будут автоматизированы? Ниже предложено пять возможных последствий:

Архитектура предприятия станет одной из самых важных задач

Необходимое условие автоматизации – это стандартизация, а ее убийца – кастомизация. ИТ организациям придется внедрять стандартные инфраструктуры, архитектуры приложений и системную автоматизацию. Разработка, внедрение и поддержка стандартизированной архитектуры потребует работы очень опытного технического ИТ архитектора. И он понадобится в каждой ИТ организации.  Приложения превратятся в набор функциональностей, добавляемых к библиотеке стандартных компонентов, собранных в доступную всем  конфигурацию. Конечно, у многих организаций и сегодня есть архитекторы, но их влияние на работу компании сильно заглушено «нуждами бизнеса», которые требуют внедрения нестандартных приложений. Компаниям, для перехода в облака, нужно отказаться от внедрения нестандартных приложений. С другой стороны, доступность публичного облака стимулирует развивать «теневые инициативы», поэтому сложно предугадать, как это все разовьется в разных организациях. Одно понятно наверняка: масштаб потребует автоматизации, что, в свою очередь, приведет к стандартизации. И следствием этого станет следующая перемена в ИТ организации.

Персонал, обслуживающий автоматизированные  операции выходит на первый план

Уже идут разговоры о том, чтобы операционный персонал и  операционные требования учитывались на ранних стадиях создания приложений для того, чтобы в результате приложения получались масштабируемыми и поддерживаемыми. Из этого вытекает, что операции создают инфраструктуру систем, которые могут управляться в автоматическом режиме и операциям требуется автоматизированное управление.  

Любой процесс, требующий человеческого участия, является тонким местом, которое может препятствовать масштабированию операций. Многие частные облачные инфраструктуры, по сути, управляются старым способом – да, там есть портал самообслуживания для выделения ресурсов, но все, что он делает – присылает администратору электронное сообщение с указанием, чего и сколько нужно выделить. А администратор делает это ручным способом. Любые планы по внедрению облачной инфраструктуры без ре-инжиниринга процессов обречены на неудачу.

Инженеры по безопасности проектируют  защиту для разнородной среды дата-центра

На одном из форумов разработчики называли новую модель вычислений «без периметра», имея в виду тот факт, что меры безопасности нельзя теперь фокусировать на границе дата-центра. Этот тренд усиливается эластичной, изменчивой природой вычислительных ресурсов в облачной среде. Меры безопасности надо применять на каждом конечном устройстве, и они должны быть автоматически установлены как часть виртуальной машины. Это требует нового подхода к использованию продуктов, обеспечивающим информационную безопасность, к тому, как они установлены, сконфигурированы и как мониторятся. Отвечающему за безопасность персоналу нужно разработать новую стратегию, похожую на концепцию для разработчиков, чтобы учесть на раннем этапе необходимые меры и процессы, которые позже автоматически будут внедрены на каждом конечном устройстве.

ИТ финансовая аналитика должна выдавать точные данные в реальном времени

ИТ и бизнес подразделения должны быстро и эффективно принимать решения о выделении ресурсов. Здесь, конечно, нельзя не вспомнить о сложностях,  с которыми придется столкнуться при планировании ресурсов в облачной среде. Наверное, в ближайшем будущем ИТ организациям понадобится некий аналог тому, что авиакомпании называют управлением доходностью — финансовая аналитика, способная разработать структуру ценообразования и предложения для управления дефицитными внутренними ресурсами и подходящие приложения для внешнего провайдера. Amazon сегодня внедряет это, вместе с резервированием определенных наборов и ценой за использование  — но их усилия направлены на увеличение утилизации ресурсов, что повышает эффективность. Для внутренних ИТ групп сложность будет, в другом: большой спрос и малые ресурсы потребуют выработку мер, которые  снизят потребность. Дополнительное требование к этой задаче будет состоять в создании инструментов управления системой для поддержки гибридного облака с опциями внедрения приложений в реальном времени.

Юридический отдел становится частью команды, обслуживающей облачную инфраструктуру

Концепция автоматического предоставления ресурсов противоречит оценке соответствия требованиям пост-фактум. Для облачных вычислений соответствие юридическим требованиям для  приложений должно быть частью процесса предоставления ресурсов. Знания юридического отдела необходимо интегрировать в каталог сервисов, по которому обслуживают клиентов. Это означает, что все эти знания должны иметься у команды, занимающейся инфраструктурой и сервисами. Частью дерева решений для внедрения в реальном времени будет решение о соответствии места развертывания, эти требования должны быть интегрированы в автоматический процесс выделения ресурсов.

Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что только один из этих пунктов относится к ИТ сотрудникам, отвечающим за инфраструктуру. Ошибочно предполагать, что облачные вычисления – это всего лишь изменение в инфраструктуре, не отмечая их более глубокого влияния на предприятие. Не удивительно, что частично это заблуждение начинает рассеиваться. Мы можем с уверенностью сказать, что когда инфраструктура изменится, должна будет появиться надстройка, которая позволит достичь соответствия лежащему в основании фундаменту.

Известный автор в этой области – Клейтон Кристенсен – описывает сложности, стоящие перед организацией при попытке внедрить инновации без изменений общих процессов в организации. Его совет был таким: попытайтесь создать отдельную организацию с новыми технологиями и добиться операционных и финансовых результатов. Применяя этот совет к облачным вычислениям, стоит создать «дочернее» облако, в которое будет включена новая модель операций. Понятно, что это сложно, но зато разница будет наглядной.

Автор: Бернард Голден

Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»

по материалам http://www.cio.com