Когда Майкл О`Брайан пришел в Journal Communications в мае 2010 на должность
нового CIO, у него был целый ворох задач.
Journal
Communications, это медиа – компания, которая работает как
в печатной сфере, так и в радио, и на телевидение. О`Брайан понял, что
индустрия меняется, и необходима трансформация компании. В его задачи входило:
согласовать работу и консолидировать разрозненные ИТ отделы,
пересмотреть бюджет и проанализировать каждый процесс.
«Когда я пришел, одна наша ИТ организация работала на ТВ, другая — на радио
и третья — на журнал. У нас было несколько разных версий PeopleSoft в разных
подразделениях, — рассказывает он. — У нас было три или четыре разных
телефонных систем и роутеров, и баз данных, которые друг с другом не
взаимодействовали. Нужно было консолидировать все системы, и мы начали с людей,
процессов и потом дошли до системы».
В первые девять месяцев на посту О’Брайен успешно консолидировал ИТ группы в
одну. Когда консолидация сотрудников была пройдена, О’Брайен и его команда
проанализировали процессы и системы. И вот тут настало время рассмотреть
контракт с Microsoft
(MSFT).
О’Брайен, который давно был адептом облаков, имел хороший опыт работы с
Microsoft в среде BPOS. Компания Journal Communications в то время как раз
обсуждала контракт с Microsoft, и его команда внимательно рассмотрела это
предложение.
«Мы посмотрели на инвестиции и что нам пришлось бы апгрейдить унаследованные
инструменты и мейл сервис, а также систему совместной работы, все это было
важно, — продолжает О’Brien. — Нам бы пришлось серьезно вложиться в замену и
перепрофилирование оборудования и обновление и софта».
Следующим шагом стало рассмотрение других возможных вариантов решении.
Одно возможное решение включало
Google Apps,
которое существенно продвинулось в области облачных инструментов для
продуктивности работы. У них были облачные сервисы и нужный инструментарий, но
О’Брайан не работал с Google ранее и не знал их опции достаточно хорошо.
«Когда я рассказал своим директорам о концепции Google впервые и о
возможности избавиться от Microsoft, они смотрели на меня так, будто у меня три
глаза — думали, что я спятил, — смеется О’Брайан. — Они не сразу «купились» на
эту идею. Они не представляли, как могла работать производственная
компания, выпускающая газеты все остальное без инструментов Microsoft.
Они думали, что я сошел с ума, но согласились выслушать меня, потому что
я был новым сотрудником».
О’Брайен протестировал предложение Google внутри ИТ отдела со своими
сотрудниками. Главной целью тестирования было понять, можно ли использовать эти
инструменты для нужд компании, и как они впишутся в компанию. Во время
60-дневного периода тестирования команда О’Брайена мигрировала в Google на
разных уровнях—кто-то на уровне браузера, кто-то пользовался отдельными
инструментами Google, а кто-то — полностью перешел на Google Apps.
«Нам нужно было убедиться, что инструменты можно использовать для решения
задач предприятия и выяснить, как бизнес мог их использовать на разных уровнях,
— говорит О’Брайен. — Еженедельно мы встречались и обсуждали, что работает, а
что — нет».
В конце 60-дневного периода команда пришла к выводу, что Google Apps вполне
подходит для Journal Communications. Следующей задачей было убедить юристов
предприятия, что облака надежны и безопасны.
«Моя команда инженеров по информационной безопасности должна была объяснить
технологию сотрудникам бизнес уровня предприятия, чтобы они поняли, как и
почему данные были более защищены в облаке, чем в дата-центре в нашем здании»,-
говорит О’Брайен.
Частью этой стратегии было изложения всех аспектов вопроса так, чтобы
сотрудники юридического отдела все поняли.
Например, использовали сотрудников ИТ отдела, которые разбирались в бизнесе
и могли объяснить, что такое облако. Эти сотрудники также консультировались с
сотрудниками Google во время создания слайдов и изображений, призванных
перевести техническую информацию на доступный язык. Главное было — избавиться
от технического жаргона.
«Одно дело — объяснить, как сервера управляют данными, используя технические
термины, и совсем другое — сделать тоже самое на языке юристов. Нужно было
сделать так, чтобы адвокаты посмотрели на картинку, и поняли, как
распределяются данные, и как сервера отделены от файрволлов».
Такой подход окупился. Постепенно юристы пришли к выводу, что Google
Apps — хорошая идея, и подписались.
Сейчас Journal Communications в процессе трехфазного внедрения 2700
рабочих мест Google Apps. И пока это внедрение проходило успешно, хотя было
несколько нервных сотрудников. «Конечно, если вы всю жизнь использовали только
Microsoft, вы будете нервничать», — говорит О’Брйен. Он также вспоминает, что
частью его агитации перед директорами за Google Apps был упор на то, что
можно будет избавиться от серверов.
«Через две недели после подписания контракта с Google у нас произошел
большой сбой на почтовом сервере, — вспоминает он. Люди, которые работали в
компании 10-15 лет, потеряли все контакты. Это была катастрофа. Они первыми
подняли руки, когда пришла пора подписываться на Google.»
Подготовлено НП «СОДЕЙСТВИЕ»