USD 65.99 ЕВРО 74.9

Модели монетизации iOS-приложений

Общество

При запуске любого нового приложения разработчикам необходимо правильно подобрать ценовую стратегию. Сейчас существует три основные модели, при использовании которых монетизация приложений принесет доход.

Платные программы

На рынке платный софт востребован по сей день, несмотря на обилие софта, распространяемого бесплатно. Если придерживаться грамотной ценовой политики и применять правильные маркетинговые ходы, прибыль можно получить немалую. Платное ПО особенно выгодно предлагать разработчикам, уже имеющим готовый бренд и/или немаленькую лояльную аудиторию. Привлекать покупателей можно путем временного снижения цены на программный продукт.

Freemium-программы

При такой модели приложение распространяется бесплатно, однако лучшие его функции необходимо оплачивать. На App Store более 90% прибыли приходится именно на программные продукты, предлагаемые по такой бизнес-модели. Правда, подходит она только для опытных разработчиков, которые знают, что и зачем они делают.

Потребуется постоянно подогревать интерес пользователей к своему приложению. Это значит, что его необходимо часто модернизировать, предоставлять грамотную техническую поддержку. Такая модель редко оказывается удачной, если ее используют независимые разработчики.

Paymium-программы

Широкая аудитория редко сталкивается с таким софтом. Он приобретается за небольшую, подчас чисто символическую плату. Внутри приложения предусмотрена возможность покупки различных бонусных функций. На данный момент в App Store лишь около 2% приложений предлагается по этой схеме. Результат можно получить, только регулярно проводя обновление программного продукта.

Что выбрать?

Не все программы можно вписать в ту или иную стратегию. Таким образом, разработка приложений не должна подстраиваться под модель. Начинать лучше с платной разработки и при появлении положительного результата экспериментировать с бизнес-моделями.