USD 93.59 ЕВРО 99.79

НР помогла Yota повысить эффективность бизнес-процессов

Общество

НР Vertica позволяет международному провайдеру телекоммуникационных услуг
быстрее получать прибыль от обработанных данных.

 

Компания НР объявила, что Yota, российский оператор беспроводной связи и
поставщик интернет-услуг, увеличила эффективность своих бизнес-процессов с
помощью решения HP Vertica.

Легко масштабируемая платформа HP Vertica производит в реальном времени
анализ быстрорастущих объемов «больших данных» Yota, что позволяет руководству
компании быстрее принимать взвешенные решения по ключевым бизнес-вопросам.

Головной офис компании Yota расположен в Санкт-Петербурге, также у компании
есть дополнительная штаб-квартира в Москве и офисы в других крупных российских
городах. Компания построила и запустила в эксплуатацию первую сеть LTE в десяти
российских городах, включая Москву, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Уфу,
Санкт-Петербург, Владивосток, Самару, Казань и Кострому.

Высокие темпы роста компании и переход к стандарту 4G LTE обусловили
необходимость создания единого хранилища данных, чтобы увеличить эффективность
обработки «больших данных» в режиме реального времени. Решение HP Vertica
позволяет компании Yota быстрее получать прибыль от обработанных данных. В
настоящий момент объем единого федерального хранилища составляет примерно 3
Тбайт, и ежесуточно в него поступают около 20 Гбайт данных. Параллельная
архитектура обеспечивает в 100 раз более высокую скорость загрузки данных, чем
ранее, а скорость доступа к нужной информации и построения отчета выросла в 10
раз по сравнению с предыдущим хранилищем данных. Решение НР Vertica оказалось
достаточно простым в установке, и плавный переход к новой СУБД остался
незаметным для многих пользователей.

Решение HP Vertica поможет компании Yota, которая сегодня предоставляет
услуги обработки данных в режиме онлайн в 9 российских регионах, в ближайшие
два года охватить 180 городов на территории Российской Федерации.

«Средний объем траффика одного абонента Yota превышает 10 Гбайт в месяц, —
говорит Игорь Торгов, генеральный директор Yota. —
Параллельная, вертикально упорядоченная СУБД HP Vertica позволит Yota стабильно
увеличивать объем своего единого хранилища данных, поддерживая максимальную
производительность его работы».

Загрузка записей звонков (CDR), которая раньше производилась раз в день и
занимала несколько часов, теперь происходит каждые пять минут. Возможности,
которые предоставляет HP Vertica для сжатия данных, позволяют Yota затрачивать
меньше ресурсов на хранение аналогичного объема информации, и система может
быть легко масштабирована путем добавления новых узлов в кластер. При этом
процесс масштабирования полностью автоматизирован и не требует перерыва в
обслуживании. Ранее Yota могла хранить необработанные данные только 45 дней без
ущерба для общей производительности, теперь же больше нет ограничений по
длительности хранения информации.

«Компания Yota нуждалась в долгосрочной системе анализа и управления
«большими данными», которая могла бы обеспечивать поддержку принятия решений, —
отметил Александр Микоян, вице-президент и генеральный директор НР в России. —
Данный проект стал первым внедрением подобного рода в России и позволил Yota
успешно использовать уникальный международный опыт НР и мощный потенциал
технологий НР Vertica, чтобы усовершенствовать свою систему обработки «больших
данных». Это решение является эффективным инструментом не только для
телеком-операторов, но и для организаций из других отраслей, ежедневно
обслуживающих большое количество заказчиков».

Конференция HP Discover пройдет
с 4 по 6 декабря во Франкфурте, Германия.