Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Как открыть собственный интернет-магазин?
Общество
Советы для желающих начать свой онлайн-бизнес и привлечь клиентов из интернет
Преимущества интернет-торговли смогли оценить уже практически все. Это же сплошные выгоды! Для покупателя: не нужно никуда идти, можно запросто выбрать наилучший товар по самым привлекательным ценам, которые, как правило, намного ниже цен в реальных магазинах. А продавец экономит на аренде торговых помещений, персонале, а его клиенты с большей вероятностью станут постоянными, потому что их личные данные останутся в клиентской базе данных, и им можно будет предложить другие товары или просто получить отзыв о магазине, с помощью которого другие люди смогут определиться с выбором.
И вот вы задумались, как открыть свой интернет-магазин для вашего бизнеса. Что для этого понадобится?
«Движок» интернет-магазина. Что выбрать?
Ещё пару десятков лет назад выбор был явно небогат: вручную написанная система управления контентом (cms) стоила очень дорого, а готовые профессиональные решения ставили под вопрос рентабельность магазина из-за своей цены.
Сегодня всё гораздо проще: вы можете создать свой интернет-магазин практически на любом «движке», укладываясь практически в любой бюджет. Бесплатные скрипты интернет-магазина сегодня есть почти для любой бесплатной системы управления контентом, даже для заточенного изначально под блоги WordPress. Главным минусом бесплатных «движков» интернет-магазинов являются два момента:
- Проблемы с безопасностью. Как и все бесплатные продукты с открытым исходным кодом, WordPress, Joomla! и другие бесплатные CMS очень уязвимы: любая ошибка и «дыра» в обороне моментально становятся известны всем, в том числе – и злоумышленникам. Вы готовы рисковать работой собственного магазина и непосредственно финансами?
- Отсутствие оптимизации. Интернет-магазины на бесплатных «движках», как правило, очень тяжеловесны – во всех смыслах: как по ресурсоёмкости, так и по функционалу. Особенно отличается этим WordPress, очень требовательный к ресурсам.
Однако если посещаемость вашего интернет-магазина достаточно скромна, а вы не будете забывать устанавливать последние патчи безопасности для CMS и плагинов – выбор бесплатного «движка» для интернет-магазина может быть вполне разумным и оправданным. Однако если ваш бюджет позволяет – имеет смысл купить платное решение для интернет-магазина. Рынок такого рода решений достаточно велик, чуть не самым распространённым движком интернет-магазинов в России стал «Битрикс».
Некоторыми минусами платных «движков» для веб-торговли можно считать следующее:
- Цена. Для начинающего бизнесмена или малого предприятия в самом начале пути она может показаться серьёзной. И тем не менее – сегодня платные CMS доступны любому предприятию, тем более, что существует масса версий для любых нужд и для любого кошелька.
- Закрытость системы. Разработчики всеми силами стараются уберечь свой продукт, и внести какие-то непредусмотренные изменения в функционал может быть не так уж просто. Но наращивание возможностей системы легко возможно с помощью дополнений-плагинов, притом что многие из них – бесплатны.
Привлекательный дизайн для вашего сайта
Как бы ни был хорош и удобен «движок» вашего интернет-магазина, без профессионального оформления вашего сайта вы распугаете всех потенциальных покупателей. Если дизайн выглядит «дорого» и «профессионально» — доверие посетителя растёт. Сайт, выглядящий дешёвой самоделкой, сможет привлечь лишь катастрофически низкими ценами или по-настоящему уникальным товаром, который больше никто не предлагает.
Сегодня вы можете за символические суммы приобрести шаблоны оформления интернет-магазина для любой CMS (от 10 до 50$), а при желании – заказать уникальный дизайн под выбранный вами «движок» интернет-магазина, хотя это обойдётся вам в несколько более крупную сумму. И скупиться в этом случае тоже не стоит: современные поисковики умеют определять уникальный дизайн, благодаря которому присваивают сайту более высокое место в поисковом рейтинге. Рассматривайте это как ещё одно оружие в борьбе с конкурентами.
Хороший веб-хостинг для интернет-магазина
Это очень важная составляющая всего организационного процесса. Как бы ни были хорошо ваши товары, как ни привлекателен дизайн сайта, медленно работающий и постоянно «падающий» сайт станет причиной убытков. Не стоит экономить на серверных ресурсах: мощный и надёжный сервер с лихвой окупится, тем более, что новейшие технологии, позволяющие сочетать мощь и надёжность – с экономичностью, сегодня доступны всем.
Облачный виртуальный сервер выдержит любые нагрузки, убережёт ваши конфиденциальные данные от любого шпиона и любопытного, и при этом – позволит сэкономить ваши деньги за счёт почасовой оплаты: вы платите лишь за то, что действительно использовали.
Привлечение сторонних специалистов (юзабилити, seo-продвижение, копирайт)
Разумеется, большинство людей искренне считают себя специалистами буквально во всём – и на привлечении профессионалов стараются сэкономить. А если уж нанимают – то стараются использовать лишь как инструмент для воплощения собственных идей. Разумеется, и первый, и второй подход – ошибка. Вы же не станете объяснять своему дантисту, как ему лечить ваши зубы? И тем более, не станете самостоятельно сверлить свой больной зуб домашней электродрелью.
Работа профессионалов, вероятно, обойдётся вам много дороже, чем затраты на движок интернет-магазина и хостинг, но и эти траты – разумны и оправданны. Впрочем, никто не мешает вам потратить месяцы и годы на самостоятельное изучение веб-дизайна, психологии восприятия и особенностей функционирования поисковых алгоритмов: есть примеры, когда веб-программирование становилось любимым хобби продавцов мебели или бытовой электроники. Но всё же выбор агентства цифрового маркетинга в хорошей репутацией серьёзно упростит ваш старт в электронной коммерции.
Веб-аналитика и другие инструменты электронной торговли
Современные инструменты, доступные любому бизнесмену – это настоящая магия. Такое было невозможно представить ещё пару десятков лет назад! С помощью современного арсенала интернет-торговца возможно практически всё: вы точно знаете, откуда пришёл к вам клиент, что он искал, что его привлекло – а что не понравилось. Если он не решился на покупку и ушёл – инструменты ремаркетинга помогут напомнить ему о вас и вернуть в ваш интернет-магазин, и при этом – абсолютно ненавязчиво.
Коммерческие движки интернет-магазинов, как правило, включают в себя почти весь необходимый функционал: статистику, аналитику, модули подписок и рассылок. Однако ничто не мешает вам обратиться к платным и бесплатным инструментам, предоставляемым Google, «Яндекс» и другими сервисами, позволяющими избавиться от ошибок в построении бизнес-процессов и серьёзно увеличить продажи.
