USD 63.89 ЕВРО 70.41

Современные информационные технологии и системы, ИТ-внедрения, информационные технологии в образовании, виртуализация и облачные вычисления, эффективный ит-менеджмент, ит-системы для управления предпр

Общество

Еще один субъект Российской Федерации
создает единую систему электронного документооборота на базе продукта
«ДЕЛО»,
разработанного компанией «Электронные офисные
системы
».
Летом этого года решение о создании единого
документационного пространства региона на общей программной платформе приняло
Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Система
«ДЕЛО
»
уже много лет является одним из самых популярных
продуктов для автоматизации делопроизводства в органах власти всех уровней в
России и странах СНГ. В рамках реализации концепции «электронного
правительства
»
во многих территориях нашей страны созданы на базе
СЭД «ДЕЛО
»
единые системы электронного
документооборота.

СЭД,
формирующие единое документационное пространство для органов исполнительной
власти всей территории, функционируют в республиках Башкортостан, Саха
(Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайском и Забайкальском краях, Калининградской,
Липецкой, Новгородской, Ростовской, Тульской областях и многих других
регионах.

Главной целью
проекта, реализованного в августе-сентябре текущего года в Республике
Осетия-Алания, стало создание целостной информационной инфраструктуры,
охватывающей все органы исполнительной власти Республики, организация
взаимодействия между ними с использованием современных информационных и
коммуникационных технологий.

Основные
функции делопроизводства, автоматизированные средствами СЭД
«ДЕЛО
»,
следующие:

Внедрение
единого порядка работы с документами в органах исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания;

Регистрация
всех групп документов;

Осуществление
контроля за своевременным исполнением на всех уровнях управления поручений и
указаний вышестоящих органов власти, руководства, писем и обращений граждан,
учреждений и организаций;

Оперативное
информирование руководства об исполнителях, о состоянии подготовки,
рассмотрения и ходе исполнения документов и поручений.

Создание единой
СЭД призвано обеспечить повышение оперативности и качества работы с
документами, усиление контроля исполнения документов и заданий и создание
условий для перехода от традиционного бумажного к электронному
документообороту. Автоматизация делопроизводственных процедур должна создать
необходимые условия для экономии рабочего времени государственных служащих за
счет автоматизации рутинных операций (копирование, поиск документов, выяснение
информации о ходе исполнения и т.д.).

Особенностью
реализации проекта стало то, что требовалось обеспечить функционирование
централизованно контролируемых вертикальных и горизонтальных каналов циркуляции
служебной корреспонденции, обращений граждан и иных документов, а также
сопутствующей информации (поручения, отчеты об исполнении, указания,
напоминания и т.д.). Внедряемая СЭД должна была воспроизвести действующую
систему документопотоков Правительства и органов исполнительной власти
Республики.

Вместе с тем,
было принято решение уже на первом этапе включить руководителей в систему
документооборота с помощью мобильного приложения «Портфель
руководителя
».

В настоящее
время СЭД «ДЕЛО
»
используют в работе все подразделения Аппарата
Правительства Республики, а также все органы исполнительной власти, создана
целостная информационная инфраструктура между ними. В дальнейшем планируется
увеличение количества рабочих мест системы, внедрение ЭП, переход к полностью
электронному документообороту.

Все работы по
внедрению и вводу в эксплуатацию системы электронного документооборота
«ДЕЛО
»
осуществлялись специалистами группы компаний
«Бизнес ИТ
» –
партнера ЭОС в Северо-Кавказском Федеральном
округе.