Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Oberon построил для «Связного» один из крупнейших контакт-центров
Общество
Российский системный интегратор Oberon объявляет о завершении строительства высокотехнологичного многопрофильного Центра поддержки клиентов ГК «Связной» и Связного Банка в г. Воронеж. Площадь нового центра составляет 4500 кв. м. Здесь смогут одновременно работать более 800 операторов колл-центра розничной сети «Связной», программы «Связной-Клуб» и Связного Банка, принимая в день около 10 000 звонков.
В рамках данного проекта впервые в России внедрена система управления персоналом (система WFM – workforce management) IEX Total View – разработка компании NICE. Решение позволяет на основе статистической информации планировать загрузку операторов, формировать рабочие смены, управлять сотрудниками распределенного контакт-центра.
Взаимоотношения ГК «Связной» и Oberon имеют давнюю историю. Еще в 2008 году Oberon построил московский Центр поддержки клиентов ГК «Связной», воронежский проект стал логичным продолжением сотрудничества, но на более высоком технологическом уровне. В связи с ростом бизнеса ГК «Связной», а также развитием программы лояльности «Связной-Клуб» и Связного Банка принято решение о строительстве объединенного центра для обработки входящих обращений, совершения исходящих вызовов, оформления заказов клиентов интернет-магазина розничной сети, дистанционного обслуживания клиентов Связного Банка и т.д.
Воронежский проект реализован в рекордно короткие сроки. Строительство центра обработки данных под нужды Центра поддержки клиентов началось в июне 2010 года, а в октябре ЦОД мощностью 700 кВт был запущен в опытную эксплуатацию. Также к октябрю завершилась прокладка коммуникационных сетей в помещениях центра, развертывание оборудования и ПО на рабочих местах операторов, после чего первые сотрудники центра приступили к работе. За пять месяцев введена в строй вся инфраструктура – системы кондиционирования, пожаротушения, бесперебойного питания, СКС и пр. В проекте использованы решения и технологии APC, Panduit, Wilson, Huber – Suhner, Legrand, развернуто оборудование Avaya, приложения NICE. Все установленные программные продукты и решения интегрированы с системами ГК «Связной» и Связного Банка.
На практике это означает, что оператор, принимая звонок клиента, может мгновенно идентифицировать звонящего по записи в базе данных CRM-системы или внести нового клиента в базу, если такой записи еще нет. Это возможно благодаря тесной интеграции приложения Avaya Interaction Center и исторической CRM ГК «Связной» — Siebel.
Также интегрированы системы статистики, мониторинга и управления персоналом. Вся статистика аккумулируется в системе Avaya CMS – учитываются такие параметры работы центра, как среднее время ожидания ответа, количество непринятых звонков и пр. Но данных Avaya CMS для оценки работы персонала не всегда хватает, поэтому с помощью решения NICE Quality Optimization осуществляется мониторинг голосового трафика (запись и анализ разговоров), отслеживается состояние экранов операторов (содержимое экрана периодически сохраняется). Собранная информация передается в систему управления персоналом IEX Total View, которая автоматически может спрогнозировать необходимое количество операторов на смену, с учетом, например, их квалификации, ожидаемой загрузки.
Помимо обработки входящих звонков, современный контакт центр должен работать «вовне», для совершения исходящего обзвона, в том числе в автоматическом режиме. Эта задача решается за счет Avaya Proactive Contact на базе цифрового коммутатора PG230. Также в Центре поддержки клиентов установлена система самообслуживания Avaya Voice Portal, позволяющая клиенту получить необходимую информацию без привлечения оператора.
Еще на начальной стадии проекта ГК «Связной» предъявила серьезные требования к надежности создаваемых систем. Поэтому наиболее критичные приложения развернуты с применением дублирующих друг друга серверов (вариант High Availability). Также дублируются серверы Avaya 8800, оборудование медиа-шлюзов Avaya G450 и G650, благодаря чему воронежский центр отличается высочайшей надежностью и доступностью, может функционировать даже при отсутствии связи с центральным офисом.
«Сегодня крупную современную компанию невозможно представить без технологичного Центра поддержки клиентов. С этим подразделением связано большое количество процессов, без которых трудно обеспечить необходимое качество обслуживания клиентов. Центр поддержки клиентов ГК «Связной» и Связного Банка – это входная точка для миллионов клиентов, желающих оперативно получить информацию о наших продуктах и услугах, заказать тот или иной продукт в Интернет-магазине или оплатить некоторые услуги со своего банковского счета. Поэтому нам важно было отстроить такую инфраструктуру Центра клиентской поддержки, которая позволяла бы не только автоматизировать работу операторов, но и избежать сбоев. Нам это удалось. Проект, реализованный с компанией Oberon, позволил нам построить один из самых крупных и самых технологичных Центров поддержки клиентов в России», — отмечает Максим Ноготков, президент ГК «Связной».
«Для нашей компании проект показателен сразу по нескольким причинам. Современные технологии коммуникации меняют бизнес. Конкуренция растет, и сегодня для крупных компаний уровня ГК «Связной» ежедневное взаимодействие с клиентом не просто дополнительный фактор развития бизнеса, а обязательное условие – по-другому работать уже нельзя. Отрадно, что наши заказчики это понимают – это означает, что потребность в услугах центров поддержки клиентов в ближайшее время только увеличится. И второе, но не менее важное – в короткие сроки нам удалось реализовать очень сложный с технической точки зрения проект, создан один из крупнейших в России контакт-центров, что само по себе – отличный повод для гордости», — комментирует Елена Буянова, генеральный директор компании Oberon.
