USD 92.26 ЕВРО 99.71

«Вест Концепт» продолжает внедрение корпоративной информационной системы на заводах предприятия ALPLA

Общество

Холдинг «Вест Концепт» продолжает работы по внедрению ERP системы управления
производственным предприятием в компании ALPLA, являющейся одним из лидеров
мирового рынка производства пластиковой упаковки. Завершился этап внедрения
производственного контура для четырех заводов, входящих в компанию ALPLA.
Выбранное решение построено на базе Microsoft Dynamics NAV, одного из самых
популярных решений класса ERP в мире. Ранее компания ALPLA использовала ERP
систему на базе Microsoft Dynamics NAV в части финансового, управленческого,
налогового и товарного учета, но модуль производственного учета был представлен
в упрощенном виде. Развитие предприятия потребовало расширения функционала
существующей системы.

Преимущества развития существующей системы перед внедрением стороннего
решения очевидны. Проблема интеграции систем исчезает, поскольку весь учет
ведется в единой базе. Холдинг «Вест Концепт» выступал подрядчиком по первому
этапу внедрения Microsoft Dynamics NAV, поэтому заказчик не рассматривал других
подрядчиков для выполнения работ по расширению системы. Специалисты холдинга
«Вест Концепт» показали высокий уровень профессионализма и способность решать
нетривиальные задачи при реализации предыдущего этапа внедрения корпоративной
информационной системы. Кроме того, группа внедрения «Вест Концепт» уже знакома
со спецификой деятельности компании ALPLA, с нюансами ведения финансовой
деятельности.

Определение функционального состава решения было проведено на основе
описания бизнес-процессов, требований руководства компании ALPLA к степени
управляемости предприятием, к полноте и информативности формируемой
отчетности.

Внедренная система управления производством обеспечивает решение основных
задач учета на производственном предприятии. В части
управления производством
реализованы возможности формирования многоуровневых спецификаций, создания
заказов, учет операций выпуска и потребления  сырья и полуфабрикатов на
основе производственного плана, формирования лимитно-заборных карт, расчета
производственного плана на основе гарантированного цикла производства,
формирования материальной себестоимости. В части управления снабжением –
функции формирования плана закупок и создания заказов сырья с учетом текущих
остатков, клиентских заказов, безопасных складских остатков и т.д. Управление
сбытом предполагает возможность формирования производственных заказов исходя из
планов закупок клиентов. В системе также реализован функционал контроля
загрузки складских мощностей.

В части финансового учета к существующей системе был добавлен функционал
подбора счетов-фактур для пакетов документов по экспортному
НДС.

В состав проектной группы со стороны ALPLA входили руководители
подразделений и ключевые пользователи системы, при поддержке представителей
высшего руководства компании. Предположительно, в рабочем режиме в системе
будет работать около 60 пользователей.

По стандартам холдинга «Вест Концепт» процесс
запуска системы обязательно включает обучение функционалу системы ключевых
пользователей, устранение замечаний к работе системы, обеспечение Заказчика
пользовательскими инструкциями, а также настройку ролей доступа, что было
проделано и в этом случае.

В настоящий момент система находится на стадии промышленной
эксплуатации.

Внедрение автоматизированной системы управления производством позволило
компании АЛПЛА значительно сократить трудозатраты за счет исключения ручного
выполнения операций и переноса данных из других систем. Приведем перечень
некоторых функций, автоматизация которых в рамках проекта привела к сокращению
трудозатрат:

  • расчет фактической себестоимости выпущенной продукции и брака;
  • наличие в системе актуальных складских остатков;
  • планирование производства и закупок в единой системе;
  • ведение спецификаций;
  • анализ загрузки складских мощностей в системе Microsoft Dynamics NAV.