USD 65.99 ЕВРО 74.9

Microsoft Dynamics AX в ОАО «Фирменный Торговый Дом Царицыно»

Общество

27.05.13

Microsoft Dynamics AX в ОАО «Фирменный Торговый Дом Царицыно»

Компанич GMCS успешно провела внедрение

О заказчике

На отечественном рынке продукции пищевой промышленности Группа компаний
«Царицыно» работает более 35 лет. Помимо трех мясоперерабатывающих предприятий
в состав «Царицыно» входят также ЗАО «Царицынское подворье», поставляющее на
столичный рынок широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, ЗАО
агрофирма «Голубая норка», ООО «Холодильник №18» и «Фирменный Торговый Дом
Царицыно». Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и
СНГ.

Динамично развивающаяся Группа компаний «Царицыно» реализует стратегию
ведения многопрофильного бизнеса. Одним из новых направлений деятельности
компании стало предоставление высококачественных услуг хранения продукции
сторонних производителей. В рамках развития этого вида бизнеса был построен
современный складской комплекс, отличающийся широким диапазоном условий
хранения товаров и высоким уровнем автоматизации.

Ситуация

Несмотря на внушительную площадь существующих складов в Москве и Московской
области, спрос на складские территории в регионе значительно превосходит
предложение, что связано с увеличением объема бизнеса как торговых компаний,
так и производственных предприятий.

Отвечая на эту насущную потребность рынка, Группа компаний «Царицыно»
принимает решение о развитии нового направления деятельности – предоставлении
логистических услуг. С этой целью строится современный склад большой площади —
8 га и общей емкостью – 9,5 тыс. паллето-мест. Полезная площадь камер хранения
составляет около 14,4 тыс. кв.м., число погрузочно-разгрузочных доков – 35.
Оптимизация работы и управления складскими ресурсами подобного масштаба была
возможна благодаря, прежде всего, внедрению эффективных ИТ-инструментов.

Выбор решения

Не всегда применение передовых технологий является гарантией успеха бизнеса.
Важной особенностью стартовавшего в ОАО «Фирменный Торговый Дом Царицыно»
ИТ-проекта стал выбор оптимального решения, которое успешно работало бы на
практике. Этот вопрос стоял особенно остро, так как ОАО «Фирменный Торговый Дом
Царицыно», выходя на новый для себя рынок логистических провайдеров, не имело
опыта выстраивания соответствующих бизнес-процессов и их автоматизации. Поэтому
выбор решения проходил особенно тщательно. Исходя из бизнес-потребностей ОАО
«Фирменный Торговый Дом Царицыно», было разработано девятнадцать критериев для
выбора и системы автоматизации управления складом, и исполнителя проекта.
Сначала была определена комплексная система управления предприятием — Microsoft
Dynamics AX, а потом партнер по реализации проекта – консалтинговая компания
GMCS.

Решение

В рамках проекта решались задачи по автоматизации размещения товаров,
отгрузки, инвентаризации и учету работы персонала склада.

Реализация проекта осуществлялась консультантами GMCS по разработанной и
широко применяемой во многих проектах компании методологии поэтапного внедрения
– от обследования, проектирования системы, настройки и пилотного тестирования
решения, тестовой эксплуатации системы и до запуска ее в промышленную
эксплуатацию.

Особенностью проекта явилось то, что автоматизация бизнес-процессов
проходила на еще не действующем объекте. «Царицыно» только начинало выстраивать
процессы, которые должны были определить принципы функционирования нового
склада. Поэтому фаза обследования стала одним из ключевых этапов проекта. В
рамках этого этапа работа велась с будущими бизнес-процессами, которые потом
предстояло реализовать и опробовать в рамках тестовой эксплуатации.

В силу того, что предоставление услуг хранения сторонним компаниям для ОАО
«Фирменный Торговый Дом Царицыно» стало совершенно новым видом деятельности,
необходимо было предусмотреть всевозможные направления будущего развития
WMS-решения. Для этого при проектировании и настройке системы управления
складом была заложена возможность расширения ее функционала. Такой подход
позволяет в условиях трансформации целей бизнеса быстро и эффективно
перестраивать работу терминала.

В настоящее время функционал внедренного решения задействован частично – в
работе склада используется лишь 15% от всего потенциала системы. В будущем его
можно будет использовать и для решения задач ценообразования, автоматизации
услуг 3 PL-оператора, ведения полноценного финансового учета.

Следующий этап проекта – тестовая эксплуатация системы — проходил с
использованием муляжей товара в условиях, максимально приближенных к рабочей
ситуации. После его завершения система была успешно запущена в продуктив.

Результаты

В результате выполненного проекта была максимально автоматизирована
процедура обслуживания грузопотока, обеспечена высокая эффективность и
прозрачность процедур управления ресурсами складского комплекса, реализована
технология адресного хранения. Для круглосуточной поддержки работы системы
собственными силами клиента консультанты GMCS провели обучение ИТ-персонала
«Царицыно».

В настоящий момент складской комплекс успешно работает, обслуживая как
собственные, так и клиентские грузы.

Склад имеет возможность принимать на ответхранение широкий ассортимент
продукции и рассчитан на грузооборот до 1 000 тонн в сутки. Благодаря
реализованному решению терминал ОАО «Фирменного Торгового Дома Царицыно»
работает не только со штучным товаром, но и весовым – традиционно считающимся
наиболее сложным объектом в логистике. Система не только распознает категорию
товара, но и учитывает такую особенность хранения весовой продукции, как
естественная потеря веса.

Сегодня ежедневно порядка 400 машин развозят товары по различным торговым
точкам.