USD 92.26 ЕВРО 99.71

Группа компаний «Связной» создала частное облако на базе решений Microsoft

Общество

Группа компаний «Связной» создала частное облако на базе решений Microsoft.
Проект был реализован на базе технологий Microsoft Hyper-V Cloud и Microsoft
System Center Virtual Machine Manager. В облачную среду были переведены система
управления бизнесом и другие прикладные решения.

 

«Быстрое развитие бизнеса группы компаний «Связной» и, как следствие, рост
спроса на ИТ-сервисы требовали постоянных закупок серверов, что, с одной
стороны, увеличивало капитальные затраты, а с другой – затрудняло
администрирование серверного парка, – рассказывает Евгений Сизов, руководитель
ИТ Управления группы компаний «Связной». – Мы приняли решение построить частное
облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud. Это внедрение полностью оправдало наши
ожидания: нам удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов,
высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его
сотрудников».

 

Проект был реализован силами сотрудников ИТ-отдела компании всего за два
месяца и принес ощутимые результаты. Удалось сократить время простоя серверов
на 30%, а потребление ими электроэнергии – на 15%. Появилась возможность
масштабирования сервисов, при этом время введения в эксплуатацию новых серверов
снизилось до 20-30 минут (раньше на эту операцию требовалось 3-4 часа).

 

«Использование облака позволяет компаниям снизить затраты на ИТ и повысить
эффективность, – отметил Николай Прянишников, президент Microsoft в России. –
Отрадно, что группа компаний «Связной» построила частное облако на базе наших
технологий. Я уверен, что в будущем компания оценит и другие преимущества
облачных сервисов Microsoft».

 

Выбор компанией «Связной» технологий Microsoft для создания частного облака
(средство для виртуацизации Hyper-V R2 и средство для управления виртуальными
машинами Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2) был основан
на том, что они отвечали всем предъявляемым требованиям и отличались более
выгодной стоимостью по сравнению с другими продуктами на рынке. Кроме того,
решения Microsoft были знакомы сотрудникам ИТ-отдела, уже имевшим положительный
опыт использования средств управления Microsoft System Center, например, при
обслуживании обычных «невиртуализированных» серверов под управлением Windows
Server 2008.

 

В рамках проекта также было создано частное облако для выделения тестовых
инфраструктур разработчикам. Благодаря частному облаку и порталу
самообслуживания, созданному на основе входящего в Microsoft System Center
Virtual Machine Manager решения Self-Service Portal 2.0, сотрудники отдела
разработки теперь быстро получают требуемый им сервис (виртуальную машину), не
заботясь о том, где физически находятся обеспечивающие этот сервис ресурсы, и
как они должны быть настроены. Разработчики могут сами на основе шаблонов
создавать виртуальные машины, запускать, перезагружать и останавливать их.
Также через портал можно сохранить мгновенный снимок виртуальной машины для
быстрого возобновления работы с ней или настроить ее подключение к удаленному
рабочему столу. При этом в Self-Service Portal 2.0 отображается, какой объем
ресурсов выделен данному разработчику для создания виртуальных машин.