USD 94.09 ЕВРО 100.53

HP

Общество

Сегодня компания HP объявила о том, что Альфа-Банк, крупнейший частный банк
России, повысил качество обслуживания и результативность своей работы,
благодаря использованию программного обеспечения HP. Тестирование новой
автоматизированной банковской системы (АБС) с помощью решения HP Quality Center
прошло настолько успешно, что большинство методологий, разработанных в рамках
данного проекта, было решено внедрить во всех ИТ-отделах Альфа-Банка.

 

В разных странах мира открыто 451 отделение и дочерних компаний Альфа-Банка.
В общей сложности банк обслуживает 40 тыс. корпоративных заказчиков и 5,3 млн
частных лиц. Автоматизированная банковская система Альфа-Банка обеспечивает
рост его бизнеса и позволяет быстро вводить в действие новые услуги для
клиентов, многие из которых входят в список 200 самых крупных компаний России.
При возникновении необходимости в  модернизации АБС, ИТ-специалисты
Альфа-Банка провели функциональное и интеграционное тестирование при помощи HP
Quality Center, чтобы оптимизировать функциональность новой версии и обеспечить
плавность перехода. Система HP позволила выявить и устранить все основные
дефекты, со времени ввода обновленной АБС в эксплуатацию не было обнаружено ни
одного критического недостатка. Таким образом, в процессе модернизации удалось
сохранить непрерывность деятельности всех подразделений Альфа-Банка.

 

«Переход на новую версию АБС можно сравнить с хирургической операцией по
пересадке сердца, которую надо провести так, чтобы не нарушить работу ни одного
из жизненно-важных органов пациента — заявил Сергей Радул, директор Дирекции
архитектуры и стратегии Альфа-Банка. — В нашем случае ‘трансплантация’ прошла
безболезненно для бизнеса, чего не удалось бы добиться без HP Quality Center.
Реализуемый системой эффективный, систематизированный процесс тестирования
кардинально снизил риски появления сбоев и ошибок в конечном продукте».

 

Тестирование нового решения было разбито на подпроекты, соответствующие
основным функциональным разделам банковской системы: услуги для физических лиц,
обслуживание корпоративных клиентов и инвестиционная деятельность. Благодаря
этой связи с бизнес-процессами удалось тщательно проверить всю функциональность
АБС. С помощью HP Quality Center было сформулировано 4 тыс. требований,
проведено свыше 25 тыс. тест-кейсов и исправлено около 800 дефектов. Наличие
механизма автоматизированной отчетности системы HP избавило ИТ-специалистов
Альфа-Банка от выполнения трудоемкой работы по сбору и фильтрации данных, и
поэтому процесс тестирования стал более управляемым, прозрачным и
результативным. 

 

«Главными преимуществами HP Quality Center являются управляемость,
прозрачность и централизация, — подчеркивает Сергей Кариков, руководитель
отдела процессов производства программного обеспечения Альфа-Банка. — Мы смогли
в режиме реального времени получать сведения о выявленных дефектах, об их
критичности и о том, какие методы устранения использовались. Мы собрали
огромный объем подробной информации о процессе тестирования, быстро
проанализировали ее и задействовали для принятия решений. HP Quality Center
стал настоящим стержнем процесса контроля качества, позволившим в полной мере
провести тестирование системы и своевременно устранить дефекты средней и
высокой важности».

 

HP Quality Center позволяет оптимизировать работу ИТ-инфраструктуры
Альфа-Банка, которая представляет собой единую консолидированную
многоканальную, многоязычную и мультивалютную информационную систему,
поддерживающую быстрый ввод в действие новых услуг. Серверы HP Integrity
Superdome, системы хранения данных и сетевое оборудование, размещенные в
географически распределенных центрах обработки данных, образуют
отказоустойчивый комплекс, обеспечивающий непрерывность деятельности
банка. 

«Альфа-Банк — прекрасный пример предприятия, сделавшего инновации главным
двигателем роста своего бизнеса, — рассказывает Андрей Кутуков, директор HP
Software Россия. — Мы всегда рады предложить своим заказчикам исчерпывающий
подход к решению бизнес-задач, основанный на создании самых современных
ИТ-решений. Мы очень ценим сотрудничество с Альфа-Банком в деле задания
ИТ-тенденций на российском рынке и рассчитываем вывести это сотрудничество на
новый уровень».

В мире, пронизанном коммуникационными сетями, инновационные предприятия
подкрепляют технологиями всю свою деятельность, чтобы незамедлительно выполнять
все потребности корпоративных заказчиков, государственных организаций,
партнеров и частных лиц.