Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
НР помогает РЖД усовершенствовать ИТ-процессы
Общество
Компания HP объявила, что ОАО «Российские железные дороги», входящее в
тройку крупнейших мировых железнодорожных компаний, существенно
усовершенствовала свои ИТ-процессы с помощью методологии HP IT Service
Management (HP ITSM) и решения HP Service Manager. По результатам проекта
увеличилась эффективность работы ИТ-подразделений ОАО «РЖД», а процессы
управления ИТ вышли на новый уровень зрелости. Проект был реализован совместно
компаниями HP и Digital Design.
ОАО «РЖД», российская государственная железнодорожная компания, работает на
дорогах общей протяженностью свыше 86 тыс. км, расположенных в 9 часовых
поясах, и ежегодно осуществляет перевозку около 1 млрд. пассажиров и 1,2 млрд.
тонн грузов. Будучи второй по величине железнодорожной сетью в мире после США,
ОАО «РЖД» является также одной из крупнейших компаний в мире со штатом около
1 млн. человек. В рамках комплексной программы реформирования структуры
российского железнодорожного транспорта, компания нуждалась в
усовершенствованных ИТ-системах и процессах, чтобы обеспечить успешное
достижение бизнес-целей.
В рамках проекта на базе лучших мировых практик библиотеки ITIL и с учётом
опыта реализации крупнейших международных проектов консультанты HP помогли
выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом
экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию
ИТ-процессов заказчика без помех для решения ежедневных задач.
Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью
ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников
ГВЦ – филиала ОАО «РЖД» и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников
компании ОАО «РЖД» применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ.
Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениям ОАО «РЖД»,
теперь фиксируется в Регламентах предоставления ИТ-услуг (Соглашениях об уровне
услуг, SLA), а процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на
платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех
инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО
«РЖД», благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.
«В силу значительных изменений, произошедших в ОАО «РЖД» в процессе
реформирования железнодорожной отрасли увеличились и усложнились задачи,
которые бизнес ставит перед ИТ, – сообщил Алексей Илларионов, директор ОАО
«РЖД» по информационным технологиям – начальник департамента информатизации и
корпоративных процессов управления. – Нам был необходим качественный рывок в
эффективности эксплуатации ИТ-систем. Благодаря данному проекту мы смогли
повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала. По уровню
зрелости процессов управления ИТ ОАО «РЖД» достигло результатов лучших
компаний, представленных в аналитической базе CobiT online[1]».
Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design, прокомментировал:
«Подобным проектам всегда сопутствует рост всех участвующих сторон. Главный
вычислительный центр – филиал ОАО «РЖД» стал лучше управлять своими
ИТ-процессами с использованием эффективного средства их автоматизации.
Специалисты Digital Design к имеющемуся у них практическому опыту выполнения
ITSM-проектов приобрели знания о методиках и подходах выполнения такого
крупномасштабного проекта. На протяжении всего проекта с ростом зрелости
ИТ-процессов требования к их автоматизации постепенно повышались, и их
реализация, с применением передовых технологий HP, в сотрудничестве с вендором
стала бесценным опытом для Digital Design».
«Данный проект стал крупнейшей в мире инсталляцией программного обеспечения
HP Service Manager, — отметил Александр Микоян, генеральный директор НР в
России. — Приятно осознавать, что компания НР помогла РЖД вывести свою
ИТ-организацию на высший уровень зрелости в достаточно короткие сроки.
Передовые технологии и богатый международный опыт НР помогают ведущим мировым
организациям добиваться оптимальных бизнес-результатов и становиться лидерами
отрасли».
[1] Сравнение производилось
компанией Marketvisio, представляющей Gartner в России, на основании данных,
представленных в базе CobiT Online по оценкам зрелости более чем двухсот
компаний с оборотом более 5 млрд. долл., либо с количеством сотрудников,
превышающим 15 тысяч.
