Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
«АльфаСтрахование» при поддержке КРОК автоматизировала систему расчётов тарифов для автострахования с помощью WebSphere ILOG BRMS
Общество
Группа «АльфаСтрахование», один из крупнейших российских страховщиков,
одной из первых в нашей стране внедрила платформу управления бизнес-правилами
IBM WebSphere ILOG BRMS. Новая система может
выполнить около 10 000 расчетов комиссионного вознаграждения и
тарифов в части автострахования в минуту. Проект реализован совместно с
компанией КРОК.
Страховые компании используют в своей работе порядка двух тысяч различных
бизнес-правил — от расчетов тарифов по всем видам страхования до рейтингов,
проверок данных клиентов и др. Управление таким объемом информации требует
немало времени и затрудняет развитие бизнеса, поэтому все большее количество
крупных страховых компаний использует платформы класса Business Rule Management
System (BRMS). «АльфаСтрахование» приняла решение внедрить единую платформу
управления бизнес-правилами для расчета тарифов в направлении автострахования
(КАСКО, ОСАГО, «Зеленая карта»), а также расчета размеров комиссионного
вознаграждения агентов.
«Повысить эффективность, снять ограничения для развития бизнеса, поддержать
экспансию на новых рынках и повысить качество обслуживания клиентов — наши
основные задачи. Раньше работа по изменению правил расчета тарифа занимала
несколько недель, внесение любых изменений было невозможно без ИТ-специалистов,
— рассказывает Андрей Педоренко, директор департамента информационных
технологий ОАО «АльфаСтрахование». — Новая система помогла значительно ускорить
вывод новых тарифов и спецпредложений на рынок. Скорость реакции на изменение
рынка — одно из основных конкурентных преимуществ страхового бизнеса.
Реализованный проект позволил нам вплотную приблизиться к мечте каждого
продавца — индивидуальной тарификации для клиента».
«Сегодня любая страховая компания, а особенно крупная, предлагает клиенту
полное многообразие тарифов на все случаи жизни. И то, что для нас,
потребителей, удобно, для страховщиков настоящая головная боль. Ведь при
традиционном подходе невозможно быстро и гибко изменять большое количество
параметров тарификации. Теперь бизнес-пользователи могут самостоятельно менять
правила расчетов, ИТ-департамент лишь поддерживает функционирование системы.
Для расчетов используется более 200 входных параметров и тысячи атомарных
правил, при этом система обеспечивает исключительно высокую производительность
расчетов», — прокомментировал Иван Рубцов, заместитель генерального директора
по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК.
«Система IBM ILOG BRMS cегодня является частью решения WebSphere Operation
Decision Management. Таким образом, к стандартному функционалу BRMS наши
заказчики получают дополнительные возможности по идентификации бизнес-событий.
Решение анализирует события в информационных системах и сигнализирует о
значимых бизнес-событиях. Например, это может быть анализ обращений клиента по
разным каналам и генерация ответного действия «подготовить предложение». А
BRMS-модуль платформы уже отвечает за формирование персонифицированого
предложения, — отметил Эдуард Долгалев, руководитель направления WebSphere, IBM
в России и СНГ. — Мы видим в этой платформе огромный потенциал: она
выступает центром принятия оперативных решений для бизнес-подразделений
компаний, где формируется персонифицированный подход в работе с клиентами».
В ближайших планах «АльфаСтрахования» реализация расчета тарифов по другим
страховым продуктам.
