Миллионы, выброшенные на ERP
Финансовый директор компании «Инжиниринг Сбыт» Сергей
Михеев пришел на конференцию CNews рассказать о проблеме,
существующей в его компании: «Как и 12 лет назад, приходится вести
управленческий учет на Excel. Сегодня появились новые учетные решения. Там все
очень красиво. Много «наворотов». Но 90% из них нам не нужны. А ответов на
простые вопросы – нет».
«Инжиниринг Сбыт» уже имеет опыт внедрения ИТ-систем. «Мы потратили на ERP
впустую несколько миллионов, но так и не получили результата», — рассказывает
Михеев. — Судя по всему — попали на мошенников. Они обещали, что все будет
прекрасно, но ничего этого нет».
Малому и среднему бизнесу, по словам финансового директора, «хотелось бы
собирать нужное ИТ-решение из готовых «кубиков»: «Я же не программист. Ничего
другого мне не нужно».
Бизнес без сисадмина
«Лишь приблизительно понимаю, что предлагают нам ИКТ-вендоры, — заявил в
ходе своего доклада на конференции CNews Михаил
Торчинский, управляющий партнер компании MARKSMAN, занимающейся
кадровым консалтингом. — Но ИТ-директора у нас нет и сложные решения нам не
нужны».
В MARKSMAN «поняли, что расходы надо сокращать, причем самым драматическим
образом, когда «айтишник» задал очередной вопрос — где ему взять денег чтобы
закупить сервера и ПО», вспоминает Торчинский. Момент был выбран неудачно. На
дворе стоял кризис 2009 г.
С тех пор Торчинский все вопросы, связанные с ИТ, решает сам, иногда
привлекая фирилансеров. Обслуживает ставшую «облачной» ИТ-инфраструктуру,
периодически покупает новые ноутбуки, а старые выбрасывает, не теряя времени на
ремонт.
Глава MARKSMAN научился «за 6 секунд заводить аккаунты в Google Apps для
новых сотрудников» и сегодня все 50 человек, работающих в его компании, заняты
своим прямым делом — кадровым консалтингом.
«Я вовсе не айтишник. Поэтому забавно, когда мне приходится консультировать
ИТ-компании по поводу SaaS. Ведь чаще всего они ориентированы на крупных
клиентов. Про ИТ же в малом бизнесе им часто приходится объяснять на
пальцах».
Сегодня в московском офисе MARKSMAN осталось только 2 провода —
для основного и резервного канала доступа в интернет. Принтер стоит только у
главбуха. Однажды, при ремонте канализации, рабочие перерубили оба провода,
рассказывает Торчинский: «Народ разошелся и работал там, где смог раздобыть
интернет. На бизнес-процессы это абсолютно никак не повлияло».
Знать что считать
Поставщики и провайдеры изъявили готовность помочь малому бизнесу
сэкономить. Как в частных вопросах, так и в целом. Так что же им мешает?
«Струйный принтер линейки Officejet не требует ИТ-обслуживания, имеет
разумную стоимость и “влезает” даже в самый скромный бюджет», – привел пример
менеджер по развитию HP Антон Колосов. Однако практика показывает, что
компании из СМБ учитывают стоимость отпечатка в последнюю очередь: «Реальной
экономии на офисной печати достичь можно. Нужно только поменять критерии выбора
устройств. Ведь печатать на Officejet примерно в 2 раза дешевле, чем на
его лазерном аналоге».
Таким образом, все вроде бы знают, что малый бизнес просчитывает расходы до
копеек. Но просто считать – мало. «Я сам был владельцем микро-предприятия. Но
не справился с калькуляцией расходов», – поделился опытом руководитель отдела
продаж Softline Игорь Иванов. Аутсорсинг, по его словам, покрывает все
ИТ-вопросы и дает сокращение затрат в долгосрочной перспективе. Именно Softline
помогла собрать из SaaS-кубиков то, что действительно требовалось малому
бизнесу Михаила Торчинского из MARKSMAN.