USD 93.44 ЕВРО 99.58

Евро заставляет азиатских производителей задуматься

Экономика

Евро заставляет азиатских производителей задуматься

Мрачные перспективы Еврозоны сокращают потребности европейских компаний на ИТ продукцию азиатских производителей, заставляя их диверсифицироваться на других рынках и сегментах

Беспокойство по поводу Еврозоны вызывает самый слабый курс евро по отношению
к доллару, упавший до $1.20 с  $1.45 в прошлом июле. Как полагает
экономист Леонг Вай Хо (Leong Wai Ho) из Barclays Capital, падение продолжится
в ближайшие 12 месяцев и достигнет соотношения $1.15.
«Мы полагаем, что кризиса не будет, но длительный период неразберихи, когда
европейские лидеры нащупывают путь к какому-то подобию финансового единства
приведет к затяжной нестабильности», говорит Леонг. А это означает, что
заработанные средства в Европе будут разъедаться после перевода в сильные
азиатские валюты.По этой причине компания Samsung уже ввела в начале июля
кризисное управление для снижения рисков с ослабляющимся евро.
«Евро бысто теряет свою стоимость.  Samsung Electronics ведет управление
согласно складывающейся ситуации в еврозоне, которая является самым большим
рынком для компании», заявил Рее Ин-йонг (Rhee In-yong), представитель по
связям с общественностью компании Samsung.

Не только Samsung страдает от текущей экономической ситуациив Европе. Леонг
отмечает, что Европа является огромным рынком для производителей настольных
компьютеров, ультрабуков, и сетевого оборудования, а бюджеты ИТ департаментов
сокращаются.
Экономист отмечает, что ведущие компании Азии сокращают свои прогнозы и
фокусируются на рынках северной Европы и Великобритании, где потребности не так
сильно сокращаются.
Производители стали держать на складах меньшие таварные запасы чем обычно на
случай системных потрясений.
Соглашаясь с этой позицией, Андрю Милрой (Andrew Milroy), вице-президент
практики ICT азиатского — тихоокенского региона, добавляет, что все азиатские
компании имеющие сильные позициив Европе, включая  HTC, Asus, Lenovo, и LG
Electronics, будут уязвимыми. Но самый значительный удар будет по японским
компаниям, поскольку курс йены высокий.

Представитель компании Panasonic заявил, что в дополнение к экономической
ситуации в Европе на компанию оказывают негативное воздействие нехватка
электроэнергии после землетресения в Японии и наводнения в Таиланде.

На вопрос, имеет ли смысл азиатским компаниям перевести свое производство из
Китая в Европу для смягчения влияния стоимости валюты, Милрой отвечает, что
пока в Европе более дорогое размещение для производства чем в большинстве
азиатских стран, поэтому это неоправданно. «Компаниям следует сфокусироваться
на рынках, где есть рост во время экономического спада, таких как планшеты,
смартфоны и облачные вычисления», считает аналитик.

Panasonic заявила, что внедрила ряд мер по борьбе с ухудшающимися
экономическими условиями, такие как диверсификация. В часности, она ищет бизнес
— сегменты для разработки энергии. Подобные шаги предпринимает и  Sony,
занявшаяся медицинскими устройствами.