USD 66.62 ЕВРО 75.54

Верховный суд отклонил апелляцию компании Google в случае c AdWords

Экономика

Решение позволяет рекламодателям подавать иски против интернет-гиганта.
 
Верховный суд в понедельник отклонил апелляцию Google против иска, поданного рекламодателями.
Группа рекламодателей, которые использовали Google AdWords с 2004 по 2008 год, утверждают, что Google ввела их в заблуждение о том, где их реклама будет показана, нарушив закон Калифорнии о честной рекламе. В частности, они утверждают, что им никогда не говорили, что их рекламные объявления будут показаны на страницах ошибок и в других нежелательных местах.
В 2012 году федеральный судья постановил, что рекламодатели не могут подать коллективный иск потому, что каждый из них будет иметь право на возмещение различного ущерба, нанесенного Google. Тем не менее, 9-й окружной апелляционный суд отменил это решение. Google обжаловала данное решение, но Верховный суд в понедельник оставил это решение в силе.
В 2015 году подавляющее большинство доходов компании Google (89.9%) составила реклама.
Компания Google столкнулась с правовыми и этическими спорами вокруг ее поиска и рекламных практик в нескольких других случаях. Например, европейские регуляторы объявили, что будут выдвигать обвинения в отношении того, что Google несправедливо продвигает свои продукты и сервисы потребителям в результатах поиска. С тех пор Google начала работать с европейскими правительствами, чтобы стимулировать бизнес более эффективно использовать AdWords и другие инструменты.
Еще в 2014 году после того, как Google подверглась критике, компания положила конец практике сканирования студенческих данных из приложения для учащихся Apps for Education, используемых для показа релевантной рекламы.
Ничего удивительного в данных событиях нет. Многие рекламодатели отмечают, что Google не всегда достойно себя ведет и на просторах рунета.