USD 94.09 ЕВРО 100.53

Google предлагает инструмент для журналистов News Lab

Экономика

Google стремится стать медиа-платформой

На прошлой неделе Google анонсировала YouTube Newswire и другие инструменты, предназначенные для журналистов. Сегодня Google представила новую инициативу — News Lab.
В блоге, излагающем цели News Lab, Google объясняет, что хочет сотрудничать с журналистами и предпринимателями, чтобы помочь им в развитии средств массовой информации. Для этого, компания создала место для репортеров, позволяющее эффективнее использовать продукты Google в своей работе. Это не означает разработку новых продуктов как таковых, но предлагает лучшие способы использования таких приложений, как Карты, Поиск, YouTube и Trends для лучшего отслеживания событий в режиме реального времени, использования данных, и распространения их по каналам Google.

Кроме того, компания уже имеет партнерские программы с редакциями, работающими над конкретными проектами, и в то же время сотрудничает с такими медиа-стартапами, как Matter Hacks/Hackers, развивая новые идеи и инструменты для следующего поколения журналистов.

Все это свидетельствует о том, что Google, как и ряд ее конкурентов, следит за СМИ и журналистикой, инвестируя в них свои ресурсы. Четкий фокус на качество новостей означает привлечение большего количества пользователей и рекламодателей к сервисам компании. В прошлом году Facebook запустила свой инструмент Newswire, направленный на журналистов, а в прошлом месяце дебютировал продукт «instant articles», укрепляющий господство социальной сети в дистрибуции новостей. Snapchat предложил Питеру Хамби из CNN возглавить его зарождающееся подразделение новостей. Наконец, Twitter на прошлой неделе показал предстоящую функцию Project Lightning, предназначенную для работников средств массовой информации, курирующих новости в социальной сети. Короче говоря, технологические компании очень хотят стать медиа-платформами.